Добиться стабильно высоких позиций в поисковой выдаче можно только постоянной работой над оптимизацией сайта. Какие этапы нужно пройти, и почему мгновенный результат невозможен, расскажем в статье.
Проработка семантического ядра
Тщательно подобранные ключевые слова обеспечат показ релевантных страниц по поисковому запросу пользователей – это ясно. Но работа с семантическим ядром не ограничивается перечислением товаров интернет-магазина или перечнем услуг компании. Важно сформулировать ключевые запросы так, как это будут делать пользователи, ищущие конкретное предложение. При этом нужно учесть частотность каждого запроса и желательно проанализировать семантическое ядро конкурентов.
Для проведения ретаргетинга потребуется выбрать и минус-слова, исключающие показы по определенной группе запросов. В зависимости от ситуации это могут быть указания на коммерческий запрос («цена», «купить»), информационный («своими руками») или региональный.
Выбор слов для каждой страницы определяется ее содержанием, и при работе над семантическим ядром можно увидеть варианты структурирования страниц сайта. Например, каталог товаров одного производителя может содержать несколько групп по типам продукции, а уже в этих группах размещаются карточки видов или моделей.
Внутренняя оптимизация и контент
Поисковые системы учитывают, удобен ли сайт для пользователя. Для этого внедрен сбор данных о поведении посетителей: как долго они пробыли на сайте, сколько страниц просмотрели, как покинули сайт. Все эти сведения можно посмотреть в отчетах Google Analytics и Яндекс.Метрики. Следовательно, для повышения позиций сайта потребуется анализ текущей ситуации, а после - разработка и внедрение улучшений и привлекательных дополнений.
Посетитель должен легко ориентироваться на сайте, а значит, нужные страницы связываются между собой внутренними ссылками (перелинковка). Посетителю в любую минуту может понадобиться справочная информация о компании – в «шапке» или иным доступным способом размещаются разделы «о нас», «контакты», «условия возврата товара» и т.д. Посетитель, заинтересованный предложением, хочет узнать больше – к его удовольствию в нужный момент появляется окно обратной связи или всплывающая подсказка со ссылкой на дополнительную информацию (инструкцию, статью, обзор).
Разумеется, без интересного и хорошо оформленного контента все предыдущая работа не имеет смысла: если посетитель видит пустые страницы или не может разглядеть изображение товара на экране смартфона, он покинет сайт. Возможно, он вернется позже, но большое количество «отказов» может понизить позиции сайта, а дальше второй страницы результатов поиска, скажем прямо, проходят немногие.
Формирование ссылочной массы
Поисковые системы научились распознавать купленные ссылки и не приветствуют размещение ссылок на ресурсы несхожей тематики. Конечно, получение качественных внешних ссылок – процесс долгий и сложный, но ссылка на проверенном ресурсе не исчезнет и не приведет сайт под санкции поисковиков.
Контекстная реклама и ретаргетинг
Для успешного продвижения сайта в ТОП требуется грамотное проведение рекламных кампаний, направленных на показ объявлений в поисковых системах. В этом случае объявление будет показано рядом с результатами поиска по ключевому запросу (сверху или справа). Повышение посещаемости приблизит к ТОП и сам сайт, благодаря улучшению поведенческих факторов и росту популярности.
Но показ объявлений нужно правильно настроить: выбрать подходящие ключевые слова, определить частоту показов, разместить в объявлении ссылку на страницу конкретного предложения. И, конечно, оптимальные текст и форму объявления вряд ли удастся найти с первой попытки.
Когда появится результат?
Поисковые системы ежедневно индексируют огромное количество страниц – и для оценки изменений на конкретном сайте им нужно время. Как правило, придется ждать от двух недель до двух месяцев. Во время индексации робот соберет и оценит качество каждой страницы, и определит ее возможную позицию в поисковой выдаче. Повторная индексация будет произведена так же. Ускорить этот процесс невозможно, но существует мнение, что постоянно обновляющиеся сайты индексируются быстрее. Представители поисковых систем ничего определенного о принципах ранжирования не сообщают.
Таким образом, первые результаты работы по продвижению сайта проявляются приблизительно через полгода. Конечно, «накрутки» и искусственное наращивание ссылочной массы выводят сайт на высокие позиции быстро, но потеря таких результатов происходит не намного медленнее. Преимущество «белого» SEO как раз в том, что при постоянной работе с сайтом позиции в выдаче повышаются постепенно, но постоянно. И внезапное наложение фильтров поисковых систем сайту не грозит.
Оптимизаторы и «оптимизаторы»
Вести работу по повышению и поддержанию позиций сайта самостоятельно – дело сложное, требующее определенных знаний и опыта и отнимающее много времени. Но и к выбору компании, предлагающей продвижение сайта, следует отнестись внимательно. «Оптимизаторы», обещающие быстрый рост позиций, вряд ли всерьез займутся улучшением поведенческих факторов и размещением релевантного контента. А значит, гарантировать стабильные позиции сайта в поисковой выдаче не смогут.