По мнению медиаэксперта Антона Коробкова-Землянского, экономический кризис не станет помехой для развития интернет-рекламы. Более того, в ближайшие 5 лет рост медиапотребления в России составит 2-3% в год.
Ситуацию на рекламном рынке определяют весьма пессимистичные прогнозы на новый телевизионный сезон. Отток рекламодателей на ТВ и, как следствие, отсутствие денег на масштабные проекты и сериалы приведут к большому количеству повторов в эфире телеканалов. А интернет-сфера останется доступной для создания качественных медиа-продуктов, способных привлечь новую аудиторию.
Значительный рост интернет-медиапотребления обеспечен, во-первых, распространением широкополосного доступа (до 90% в Москве и до 58% в среднем по России). Во-вторых, ростом популярности мобильного интернета, благодаря недорогим смартфонам и тарифам. Статистика демонстрирует тренд: 94% россиян моложе 25 лет использовали смартфоны для выхода в интернет в 2014 году.
Кстати, старшее поколение чаще пользуется интернетом для общения и быстрого доступа к новостям, предпочитая стационарные компьютеры и ноутбуки.
По прогнозу финансового аналитика ИХ «Финам» Тимура Нигматуллина, к 2015 году среднестатистический россиянин будет проводить в медиасреде до 9 часов в день.