Навигация по сайту
Как известно, вся необходимая информация должна располагаться не дальше 1-2 кликов от посадочной или главной страницы сайта. При этом желательно, чтобы посетители использовали для перехода с одной страницы на другую не кнопку «назад», а внутренние ссылки. Также на показатели UX влияет способ поиска информации на сайте: страницы, обнаруженные благодаря понятному меню, считаются «дружелюбнее» страниц, найденных с помощью функции внутреннего поиска.
Что нужно сделать?
- Структурируйте контент. Разбейте товары по категориям, статьи – по тематикам.
- Расставьте внутренние ссылки. Таким способом можно связать между собой страницы с контентом или дать посетителю возможность в любой момент вернуться на нужную страницу. Кстати, наличие внутренних ссылок (перелинковка) влияет на позиции в поисковой выдаче и само по себе (http://promoteh.ru/articles/_aview_b95).
- Используйте выпадающие списки и всплывающие окна с подсказками. Это прекрасный способ помочь посетителю сайта найти нужный товар или контент, но при неаккуратном использовании он может сыграть злую шутку. Подсказки любого вида стоит использовать в тех случаях, когда они действительно необходимы: выпадающий список брендов поможет сориентироваться в ассортименте, а вот искать в длинном списке год рождения или название города не очень удобно.
- Следите за поведением посетителей сайта. Постоянные переходы с помощью кнопки «назад» без видимой необходимости или какие-либо странности поведения, повторяющиеся регулярно и у большинства посетителей, могут быть сигналом о недоработках в навигации.
«Дружелюбный» интерфейс
Визуально приятный сайт, не атакующий посетителя рекламой и требованиями немедленно оставить адрес электронной почты, и к тому же содержащий полезный и доступный контент – это ли не мечта любого интернет-пользователя? Однако владельцы сайтов нередко забывают о собственном пользовательском опыте, когда речь заходит о разработке интерфейса и размещении рекламы.
Что нужно сделать?
- Продумайте дизайн. Можно изучить исследования психологов о восприятии цвета и подсознательном восприятии окружающего мира или посмотреть на сайт глазами пользователя.
- Не забывайте про А/В-тестирование. Общее впечатление складывается из множества мелких деталей, поэтому стоит проверить несколько вариантов важных элементов сайта (кнопка CTA, заголовки, баннеры и т.д.).
- Рекламируйте ненавязчиво. Для продвижения собственных товаров лучше использовать cross-sell или баннеры, созданные с учетом общей концепции сайта. Размещая на своем сайте рекламу партнеров, проверьте, как она выглядит и когда показывается посетителям.
- Не увлекайтесь всплывающими окнами. Да, это удобный инструмент, но использовать его нужно очень аккуратно. Продумайте, в каких случаях необходимы всплывающие окна, а в каких можно донести информацию другими способами (блок схожих статей). Кстати, окна, замаскированные под всплывающие сообщения социальных сетей, могут вызвать неоднозначную реакцию – часто таким способом привлечения внимания пользуются мошенники.
Адаптивный дизайн и мобильная версия сайта
Не секрет, что Google благосклоннее относится к сайтам, одинаково хорошо работающим на разных устройствах, и агитирует владельцев активно создавать мобильные версии ресурсов. В идеальном варианте, требуется учесть требования поисковой системы, интересы бизнеса и удобство для пользователей.
Что нужно сделать?
- Исследуйте целевую аудиторию. Важно определить, что нужно именно вашим клиентам – сайт, адаптирующийся к разным устройствам, или отдельно разработанная мобильная версия.
- Продумайте функции мобильной версии сайта. Скорее всего, мобильным пользователям нужно гораздо меньше контента, чем посетителям десктопной версии сайта, поэтому в мобильной версии можно оставить только самое необходимое (каталог, форму заказа, контакты).
- И снова тестируйте. Мобильная версия значительно отличается от десктопной, и решения, подходящие для одной версии сайта могут не работать на другой.