Социальные сети созданы, в первую очередь, для общения, но бренды не всегда учитывают это при разработке и ведении SMM-кампаний. В статье представляем подборку распространенных ошибок продвижения в соц.сетях.
Увлечение мемами
Конечно, следовать моде и публиковать актуальные посты нужно. При этом следует помнить, что популярные шутки и картинки расходятся в социальных сетях со скоростью лесного пожара, и повторение растиражированного мема уместно только на пике его популярности. Хотя идеальный вариант для создания привлекательного поста – угадать будущий успех нового мема и оказаться в числе первых распространителей.
Неуместные шутки
Чувство юмора - едва ли не обязательное качество для команды бренда, ориентированного на публику социальных сетей. Но шутки, понятные производителям товара, не всегда смешны покупателям. Поэтому юмористический контент должен создаваться с учетом вкусов целевой аудитории.
Сленг и жаргон
Публикуя посты для широкой аудитории, не стоит использовать термины, принятые в деловом общении или уместные на производстве.
Сленг целевой аудитории учитывать нужно, но применять его следует с осторожностью. Если автор поста на самом деле не является представителем какой-либо субкультуры, входящей в ЦА, он рискует допустить непростительные ошибки.
Игнорирование отзывов и комментариев
Пользователи, задающие вопросы компаниям в соц.сетях, рассчитывают на быстрый ответ и часто не готовы ждать дольше одного-двух часов. Задержка с ответом или комментарием на несколько дней может создать негативное впечатление о работе компании.
Незамеченный или проигнорированный негативный отзыв клиента может спровоцировать бурное обсуждение ситуации пользователями, в том числе, в официальной группе бренда. А удаление ветки комментариев модератором способно вызвать новую волну злых шуток и гневных сообщений.
Неуникальные фотографии
Ежедневно в социальных сетях публикуется множество постов. Используя фотографии из раздела «Картинки» поисковых систем, администраторы группы бренда рискуют повторить неизвестное количество размещенных ранее постов обычных пользователей сети.
Для создания и поддержания привлекательного образа бренда следует публиковать только уникальные изображения – купленные у автора или созданные самостоятельно.
Скучные и явно рекламные посты
Появление в новостной ленте «ВКонтакте» рекламных записей вызвало негодование огромного числа пользователей соц.сети. А брендам пришлось срочно корректировать маркетинговые стратегии.
Публикации, не содержащие полезной информации, и раньше не имели особого успеха, но теперь недовольные подписчики могут отказаться от рекламы бренда прямо в ленте новостей.
Плагиат и подражание
Успех имиджевого продвижения – и не только в социальных сетях – заключается в создании уникального образа бренда. Чужой опыт в такой работе может применяться только как источник вдохновения.