С начала года администрация «ВКонтакте» регулярно обновляет правила продвижения для сообществ социальной сети. Какие возможности актуальны на данный момент?
Рекомендуемые сообщества
В январе 2015 года был создан специальный блок рекламных объявлений «Рекомендуемые сообщества». Он размещается в новостной ленте между постами друзей и групп пользователя и содержит одновременно 4 рекламных объявления от разных сообществ.
Для этого формата доступны те же настройки таргетинга, что и для контекстной рекламы, но подходят такие объявления не всем:
- подобный формат существует и для приложений, поэтому реклама непопулярного сообщества может не привлечь внимание;
- объявление содержит только картинку 128х128 px (обложку сообщества или другое изображение по выбору рекламодателя), название и количество подписчиков;
- стоимость показа или перехода определяется, исходя из предложений сообществ, рекламируемых в этом блоке.
Рекламная запись (промопост)
Этот формат представляет собой запись на стене сообщества, транслируемую в ленту новостей заданной целевой аудитории.
Нововведение, запущенное 1 июля, вызвало бурную реакцию пользователей социальной сети. Участвовавшие в тестировании компании вынуждены были закрыть комментарии к рекламным постам из-за большого количества негативных отзывов. Впоследствии возможность комментировать рекламные записи была отключена администрацией для всех сообществ. Возмущение пользователей вызвал показ рекламных постов в ленте новостей независимо от того, подписан ли адресат на то или иное сообщество.
Впрочем, новый формат ненавязчив, благодаря автоматическому регулированию размещения рекламной записи:
- первая в ленте запись показывается пользователю после 5-10 постов его друзей и групп, следующие - с шагом в 25 постов;
- для одной записи возможно создание только одного рекламного объявления;
- обновленные настройки таргетинга позволяют исключить подписчиков рекламируемого сообщества из ЦА;
- недовольные пользователи легко могут отказаться от показа рекламных записей выбранного сообщества.
Как успешно использовать рекламные записи?
- Подобная реклама направлена в первую очередь на создание и поддержание имиджа бренда, поэтому требует внимательного отношения к содержанию поста. Он может быть интересным, полезным или смешным, но вызывающим желание «лайкнуть».
- Для такого формата прекрасно подходит «ньюсджекинг» (http://promoteh.ru/articles/news-jacking/). Однако при выборе информационного повода стоит руководствоваться правилами «ВКонтакте».
- Стоимость размещения рекламных записей вычисляется по схеме uCPM (за показы 1000 человек). При этом занижать рекомендуемую цену показа не рекомендуется – запись может вообще не попасть в чью-либо новостную ленту.
- Следует учесть, что рекламный пост приводит пользователя в сообщество «ВКонтакте», а не на сторонний сайт компании – рекламодателя.
В ближайшем будущем «ВКонтакте» обещает ввести для рекламных постов другие схемы оплаты, а также запустить этот формат на мобильной версии сайта.