Согласно некоторым исследованиям, около 60% российских интернет-пользователей скорее доверяют информации, полученной из блогов, при этом 67% уверены, что блоги ведутся для получения прибыли. Как бы то ни было, реклама у блогеров привлекательна и эффективна для многих брендов. Если не допускать распространенных ошибок, сливающих бюджет и время понапрасну.
Даешь миллионы!
Подписчиков, лайков, комментариев, переходов на сайт — не важно чего, лишь бы как можно больше. Но прежде чем обращаться к столь популярной и потенциально полезной персоне, стоит проверить:
- Активность подписчиков. Соотношение количества поклонников и реакций на посты подскажет, насколько аудитория действительно интересуется контентом. Это особенно актуально в эпоху алгоритмических лент в соцсетях, благодаря которым часть постов аудитория просто не видит. И последствия массфолловинга и разовых участий в конкурсах тоже никто не отменял — из-за них количество неактивных подписчиков может быть велико.
- Естественность комментариев. В борьбе за популярность все средства хороши, но только для блогера, а не для бренда. Тем более что сегодня стоит проверять комментарии на наличие сообщений от ангажированных пользователей, раздувающих дискуссии на политические и общественно значимые темы.
- Популярность других рекламных постов. В первую очередь, не должно быть рекламы схожих продуктов. Во вторую, но не в последнюю, нужно проверить, как аудитория реагирует на рекламу, и насколько естественно блогер ее размещает. Аудитория порой склонна прощать блогера за рекламные публикации, но не поощрять их.
Итак, красивые цифры еще ни о чем не говорят. Нужно смотреть на реальные или близкие к ним показатели активности и заинтересованности. Совет не новый, но остающийся актуальным для тех, кто только начинает сотрудничество с блогерами.
Любые «звезды»!
Если есть деньги, то почему бы и нет. Только нужно убедиться в следующем:
- «звезда» не замешана в скандалах, которые могут навредить репутации бренда;
- имидж «звезды» совпадает с позиционированием бренда;
- известная персона не является лицом другого бренда;
- выбранная персона не рекламирует все подряд, из-за чего ее советы уже никто не воспринимает всерьез.
Конечно, все может измениться в любой момент: скандалы в шоу-бизнесе не редкость. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем стремиться исключительно к «звездам». Никто не гарантирует, что такое немалое вложение окупится.
Репутация не имеет значения!
Имеет, и самое важное. К сожалению, реальность такова, что одно публичное высказывание своей позиции по резонансному вопросу может расколоть до сей поры единую аудиторию блогера. Равно как и молчание в ситуации, когда поклонники ждут реакцию.
Если отвлечься от общественного мнения, стоит посмотреть на репутацию блогера с точки зрения позиционирования бренда. Скорее всего, блогер сам откажется от рекламы, которая будет плохо воспринята его аудиторией. Но если заранее это предусмотреть и не предлагать, условно говоря, beauty-блогеру хозяйственное мыло, можно сэкономить время на рассылку заведомо провальных предложений.
Еще один важный момент: блогер может согласиться, но представить продукт «в своей манере». Насколько «авторский стиль» допустим для конкретного продукта, стоит подумать сразу.
Нет регионам и нишам!
Заманчиво заполучить многомилионную аудиторию всей страны. Но не всегда нужно. Если товар рассчитан на достаточно узкий сегмент, лучше сосредоточиться на поиске блогеров именно в этой нише. А для компаний, работающих в регионах (или нацеленных на расширение в определенном географическом направлении), в большинстве случаев будут полезнее местные лидеры мнений. Да, миллионов подписчиков у них нет, но это не требуется.
Нередко несколько блогеров с небольшой, но активной аудиторией, могут принести больше прибыли, чем одна «звезда» российского уровня. Это возвращает нас к избеганию первой ошибки из этого списка.
Я знаю, как надо!
Для рекламы на своей территории, несомненно. Однако блогер работает с собственной аудиторией. И он лучше знает, стоит ли использовать в обращении «Уважаемые господа» из вашего брифа.
Сотрудничество с блогером предполагает доверие. Конечно, необходимо дать максимум информации о своем продукте или услуге, в идеальном варианте, дать протестировать и составить собственное мнение. Но манера подачи должна остаться на откуп блогеру. Иначе ему просто не поверят.
И напоследок — о цифрах
Договариваться о показателях нужно, но важно помнить, что блогер не водит подписчиков «за ручку» на посторонние сайты, он может только рекомендовать. И чтобы советы давались «с огоньком», нужно заинтересовать его и не разочаровать своим продуктом. Что не так и сложно, если товар и вправду хорош.
Если сотрудничество с блогером подходит вашему бренду, советуем ознакомиться с рекомендациями по оформлению взаимовыгодного сотрудничества в нашей статье: https://m.promoteh.ru/articles/tri-kita-dlya-raboty-s-blogerami/