+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Зачем нужна семантика конкурентов?

26 Июня 2019

У конкурентов можно подсмотреть многое: маркетинговые приемы, качество обслуживания, полезные инструменты на сайтах. И стоит обратить внимание на запросы, по которым они продвигаются. Как получить и использовать эту информацию, расскажем в статье.

Где взять семантику?

В первую очередь отметим, что речь идет об анализе семантических ядер, а не о копировании. Просто взять и использовать весь список чужих запросов — плохая идея, потому что у каждого бизнеса, даже работающего в одной отрасли, своя специфика и приоритеты. Изучение семантики конкурентов полезно для развития собственного сайта и поиска новых решений, а не для создания клонов.

Как понять по каким запросам, кроме таких же, как у вас, продвигаются конкуренты? Существует несколько методов:

  • Проверка по Яндекс.Wordstat. Здесь можно увидеть все запросы, связанные с продуктом и услугой, а также их популярность у пользователей (частотность). Это в любом случае полезно для первичного поиска запросов для собственного семантического ядра и для анализа, как меняются предпочтения потенциальных клиентов. Что касается конкурентов, здесь можно увидеть популярные запросы в тематике, которые вам подходят, но пока не используются.
  • Ручная проверка. Воспользовавшись Яндексом или Google, можно увидеть и то, какие конкуренты присутствуют в ТОП поиска по определенному запросу, и по каким похожим запросам пользователи ищут товар или услугу. Далее можно проверить, используют ли конкуренты похожие запросы, и какие из них пригодятся вам.
  • Специальные сервисы. Например, SerpStat, SpyWords, Rush Analytics. С их помощью можно получить полную семантику сайтов-конкурентов, обработать и кластеризовать эти данные. После — использовать для создания и корректировки собственного семантического ядра.

По сути, сбор семантики конкурентов — это этап сбора запросов для продвижения своего сайта. Но такой прием можно использовать не только в самом начале работы, но и впоследствии, когда сайт уже работает и нужно его развивать. Рассмотрим, для каких этапов работы и действий по улучшению сайта пригодятся такие данные.   

Изучение спроса

Во-первых, анализ семантики поможет узнать, как люди ищут тот или иной продукт или услугу, какие формулировки для этого используют, и что из ассортимента (и в каком виде) интересует их больше всего. Во-вторых, анализ семантики конкурентов и их предложений пригодится, чтобы понять:

  • по каким запросам продвигается точно такой же продукт или услуга;
  • какие дополнительные опции наиболее интересны покупателям, и есть ли они у конкурентов и у вас;
  • чем конкурентное предложение отличается от вашего, и насколько это востребовано (например, актуальность сервисного обслуживания или недорогие аксессуары к основному продукту);
  • что используют конкуренты, а что нет.

Кроме того, можно обнаружить чужие ошибки: слабо проработанное семантическое ядро по средне- и низкочастотным запросам (конкурентов нет в выдаче), игнорирование сезонности, отсутствие роста по определенным запросам (по данным вышеназванных сервисов). Соответственно, появляются идеи и решения, как предложить потенциальным покупателям то, что им нужно больше всего.

Еще один важный момент — отстройка от конкурентов. К примеру, они продают, в том числе, технику б/у, а вы принципиально предлагаете только новую аппаратуру. Такое различие повлияет на подбор запросов для своего сайта: если новое значительно дороже бывшего в употреблении, вероятно, будет нужно отсечь варианты запросов с «дешево» и т. п.

Создание структуры сайта

Эта работа должна быть проделана еще до создания прототипа сайта. И в основе структуры должно быть проработанное семантическое ядро. У конкурентов можно подсмотреть:

  • структуры их сайтов (распределение по товарным категориям, выделение сегментов ассортимента, индексация подборок товаров по характеристикам) — не факт, что они будут удачными, но если с присутствием в поиске все в порядке, стоит изучить их решение;
  • распределение запросов по страницам — под какие группы запросов созданы отдельные страницы, что «ушло» на страницу «категории», по каким запросам продвигается главная страница, а где серьезной оптимизации нет вообще.

Это может быть полезно для создания структуры своего сайта, если у конкурента все отлично и идет стабильный рост. Но нужно учитывать, что результат такого анализа — это повод для размышления, а не копирования. Необходимо разрабатывать структуру под свой ассортимент, используя удачные решения других.

Поисковое продвижение

Здесь все, по большому счету, понятно: если вам и конкурентам нужны одни и те же запросы, нужно побеждать. Но при этом есть нюансы:

  • если конкуренты не используют подходящие средне- и низкочастотные запросы, можно подумать о продвижении именно по таким фразам;
  • если они занимают лучшие позиции по нужным запросам, стоит сравнить страницы и понять, чем это обусловлено;
  • если конкуренты используют немного другие словосочетания, и при этом получают позиции выше, стоит еще раз посмотреть свою семантику;
  • если по данным сервисов видно, что у конкурентов нет роста, пора действовать.

Здесь сбор чужой семантики поможет выстроить собственную стратегию. Разумеется, только по тем запросам, которые нужны именно вашему сайту. Стопроцентное совпадение семантических ядер все равно невозможно, а вот использование запросов, которые игнорируются конкурентами, может стать очень полезным.  

Сохранение позиций

Мало достичь желаемого трафика и места в поисковой выдаче. Нужно еще и удержать завоеванное. И мониторинг семантики для этого пригодится по трем причинам:

  • конкуренты точно так же могут следить за чужими запросами и активно заниматься продвижением;
  • пользователи могут менять запросы, и в этом случае когда-то актуальные поисковые фразы со временем сменяются новыми;
  • выходящие на рынок компании могут использовать как раз такие, изменившиеся, поисковые фразы.

Поэтому нельзя один раз оптимизировать сайт и забыть про него. Важно следить за возможностями по расширению семантики. А иногда запросы пользователей изменяются так, что приходится корректировать основное ядро.

Эффективная реклама

И, разумеется, работа с контекстной рекламой не обходится без анализа семантики конкурентов. Здесь можно:

  • найти свободные и потенциально доходные запросы;
  • сделать посадочные страницы для конкурентных запросов лучше, чем у других (допустим, они ведут всех посетителей на главную страницу, а вы будете предлагать товарную по запросу);
  • учесть формулировки пользователей и предложения под них.

Здесь нет предела совершенству, поэтому, как и при поисковом продвижении, нужно следить, что происходит в выдаче и как действуют конкуренты. Они, скорее всего, делают то же самое.

В заключение

Конечно, можно один раз собрать семантику по Яндекс.Wordstat, оптимизировать свой сайт и ждать потока покупателей. Но такое сработает только при отсутствии в вашей нише конкурентов и агрегаторов. Если же все немного сложнее, стоит использовать все возможности для опережения.


Зачем нужна семантика конкурентов?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных