+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сложности реализации: что влияет на сроки и стоимость разработки интернет-магазина?

14 Мая 2018

Любую идею можно погубить непродуманным планом действий и непредусмотрительностью. Что может пойти не так при создании интернет-магазина и  как этого избежать, рассмотрим в статье.

Непроработанное ТЗ

Если техническое задание дополняется и изменяется во время разработки, потому что какие-то детали не были учтены заранее, срок создания сайта может затянуться на неопределенное время. Неспециалисту может казаться, что доработки незначительны и не требуют усилий, а на самом деле нередко оказывается, что внедрение новых функций сопровождается переделкой уже готовых элементов, вплоть до дизайна.

У каждого интернет-магазина свои особенности, поэтому к составлению технического задания стоит привлекать специалистов, знающих нюансы реализации тех или иных идей и пожеланий. В целом же, каждому заказчику нужно обратить внимание на такие элементы:

  • Структура каталога. В идеальном варианте к ее проработке стоит привлечь маркетолога и SEO-специалиста. Но и без их помощи можно подготовить свой вариант: главное, ориентироваться на то, что ищут пользователи и как они это делают. Например, одежду могут искать по названию бренда, а вот офисную мебель – вряд ли. Соответственно предпочтениям потребителя организовывается структура каталога и фильтрация товаров по нужным признакам.
  • Доставка и оплата. Если используются сложные схемы расчета итоговой стоимости заказа, следует заранее предусмотреть способ получения такой информации посетителем сайта. Это может быть встроенный калькулятор или функция автоматического расчета по указанным данным – количество товара, место его получения, наличие скидок. Но и при простых схемах нужно не забыть о доступности условий доставки и удобных схемах оплаты.
  • Личный кабинет. Быть ему на сайте или не быть, зависит не от желания получить контакты посетителя, а от пользы, которую принесет регистрация. Исходя из этого, определяется необходимый функционал кабинета, например, сохранение истории покупок или возможность повторить заказ, не заполняя форму заново.

Это базовые элементы, реализацию которых нужно тщательно продумать в любом случае. Если же требуются дополнительные инструменты для привлечения посетителей и демонстрации преимуществ компании и товара, о них тоже стоит подумать заранее. Как уже говорилось, внесение изменений в техническое задание после начала работы – дело сложное, непредсказуемое и неблагодарное.     

Интеграция с 1С

Здесь сложности возникают, когда 1С дорабатывалась под нужды компании. Даже при использовании CMS Bitrix могут быть проблемы с интеграцией переделанной 1С и «движка», как взятого «из коробки», так и видоизмененного для конкретного интернет-магазина. Также может возникнуть потребность еще раз изменить 1С, уже с учетом ведения онлайн-продаж.

Поскольку такая работа понадобится в любом случае, стоит заранее подключить к планированию интернет-магазина программиста 1С. Многих проблем удастся избежать, если программист и разработчик сайта обсудят все технические нюансы до того, как возникнут затруднения с интеграцией и поддержкой работоспособности всей системы. Они же определят стоимость и продолжительность внедрения 1С.

Вопросы о SEO

В одной из предыдущих статей мы рассказали, почему важно привлекать SEO-специалиста еще до начала разработки сайта. Вкратце напомним, что это необходимо для создания правильной структуры и фундамента для поискового продвижения. Подробнее можно прочитать здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b527

Если рассматривать трудности при создании интернет-магазина, требования поисковых систем приводят к тому, что разработчик должен учитывать ряд нюансов. Это может повлиять на сроки и стоимость, но если составить техническое задание с помощью SEO-специалиста, сюрпризов не будет. 

Согласования и обсуждения

Ясно, что неоправданно долгие переговоры и согласования каждого шага работу не ускоряют. Речь о другом: конструктивный диалог необходим и для заказчика, и для разработчика. Недопонимание часто приводит к тому, что ожидания не оправдываются, а переделки не предусмотрены договором, если формально техническое задание выполнено.

Когда над проектом работают маркетолог, SEO-специалист, разработчик, программист 1С и сам заказчик, необходимо наладить общение всех участников процесса. Тогда сроки не затянутся из-за задержек при согласовании, а стоимость не возрастет от того, про что «забыли».

Всё или сразу?

Существует два варианта начать работу с интернет-магазином:

  • реализовать проект полностью;
  • запустить сайт с самым необходимым функционалом, постепенно добавляя новые элементы и проверяя, насколько они нужны посетителям.

В первом случае, скорее всего, придется долго ждать старта. Во втором – срок и стоимость разработки будут меньше. Выбор за вами.

В заключение

Если планируется серьезная и продолжительная работа, стоит продумать все детали и получить ожидаемый результат без задержек и лишних сложностей. Четкое техническое задание и конструктивное общение всех участников процесса – залог своевременного выполнения и успешного запуска даже самого сложного проекта.


Сложности реализации: что влияет на сроки и стоимость разработки интернет-магазина?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных