+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO-2020: что нового?

9 Января 2020

Одни тренды остаются неизменными несколько лет, другие появляются вслед за обновлениями поисковых систем. Что актуально в наступившем году, расскажем в статье.

Внимание к репутации

В декабре 2019 года оба поисковика объявили о важных изменениях: новый алгоритм поиска «Вега» у Яндекса и очередная инструкция для асессоров Google заставили обратить внимание на качество и экспертный уровень контента. Об этом говорилось и ранее, но сейчас ситуация изменилась:

  • в категорию YMYL- сайтов, к которым Google предъявляет особые требования, попали почти все, кто так или иначе может повлиять на решения пользователей (ранее YMYL-сайтами считались только медицинские);
  • асессоры Google проверяют репутацию сайта и его авторов, используя сторонние источники; то же касается отзывов о компании;
  • Яндекс анонсировал привлечение экспертов к оценке контента не только на сайтах, но и новом сервисе вопросов и ответов Яндекс.Кью;
  • семантический поиск совершенствуется, и алгоритмы постоянно учатся оценивать качество контента, полноту раскрытия темы, достоверность информации.

С одной стороны, благодаря такому подходу, появляется больше шансов для продвижения по информационным запросам. А это актуально и в некоторых коммерческих тематиках. С другой, важно создавать действительно полезный контент: подход «чтобы было» уже не актуален.

Контент не единственное, что беспокоит поисковиков. Оценивая репутацию, они обращают внимание на ряд факторов:

  • известность бренда — для повышения узнаваемости стоит использовать все средства, от SMM до офлайновых акций;
  • качество сайта — не новость, что сайт должен быть удобным, быстрым, информативным, оптимизированным и адаптированным для мобильных устройств;
  • коммерческие факторы — контактная информация, цены, сервис обратного звонка, сертификаты и лицензии, если они есть, обязательны;
  • ассортимент — при прочих равных поисковики отдают предпочтение тем, кто крупнее;
  • локальность — Яндекс стремится предлагать пользователям решения «рядом с домом», когда это актуально, поэтому нельзя игнорировать геопривязку, регистрацию в Справочнике и Картах; в Google не лишним будет заполнение карточки в сервисе Мой Бизнес.

Итак, рассчитывать только на список ключевых слов уже не приходится. Важны все детали, влияющие на репутацию компании в сети и вне ее.  

Намерения пользователей

Поведенческие факторы, как и прежде, актуальны для ранжирования. Но поисковики стремятся давать ответы пользователям быстро и точно, без «лишних» переходов на другие сайты, и это нужно учитывать. Возможности таковы:

  • Блок «Быстрых ответов». Если на сайте из ТОП-10 есть ответ на вопрос пользователя, текст может попасть в этот блок Google. Для этого нужно оптимизировать страницы с такой информацией и, разумеется, давать четкие ответы, определения и инструкции. Попадание в «Быстрые ответы» не гарантирует трафик, но может повлиять на репутацию в целом.
  • Карты Яндекса и Google. Если люди хотят просто найти места рядом с ними, они могут это сделать, не посещая сайты компаний, магазинов и ресторанов. И если на первом месте стоит конверсия, а не красивые показатели трафика, стоит воспользоваться всеми возможностями заявить о себе.
  • Голосовой поиск. Адаптация под такие запросы числится в трендах уже несколько лет. И сегодня на нее стоит обратить внимание тем, кого могут искать этим способом. Ответы на голосовые запросы выбираются среди сайтов, занимающих верхние позиции в мобильной выдаче.
  • Расширенные сниппеты. Стоит использовать быстрые ссылки для перехода на другие разделы сайта, подробные описания, другую влияющую на выбор информацию. Если попасть на высокие позиции в выдаче, сниппет с большей вероятностью привлечет внимание пользователей. А поисковики оценят заботу и качество оптимизации сайта.
  • Соответствие ожиданиям. Очевидно, что посадочная страница должна отвечать на запрос. Но кроме этого, важно следить за работой полезных сервисов и онлайн-консультантов, не забывать о перелинковке и не пугать посетителей агрессивной рекламой.

По сути, это тоже работа на репутацию. Все взаимосвязано: посещаемость сайта, его удобство для людей, качество сервиса, отзывы, позиции в выдаче.

Борьба с агрегаторами

Неутешительный тренд — засилье в выдаче сервисов Яндекса — актуален как никогда. Помимо уже известного всем Маркета, за последний год позиции в поиске получили Яндекс.Коллекции, Яндекс.Кью и Яндекс.Районы. В сочетании с рекламой они оставляют мало места для органических ссылок.

В зависимости от тематики, можно использовать такие методы борьбы:

  • поиск средне- и низкочастотных запросов без конкуренции со стороны агрегаторов;
  • продвижение под информационные запросы;
  • продвижение в самих агрегаторах — размещение товаров на Маркете, экспертные ответы, отзывы, крауд-маркетинг.

И всегда есть вариант сосредоточиться на Google — при условии, что целевая аудитория предпочитает этот поисковик.

SEO и маркетинг

Как видно, поисковое продвижение уже не существует в отрыве от всего остального — работы с сайтом, рекламы, SMM и других маркетинговых инструментов. Конкуренция растет, алгоритмы совершенствуются и просто выйти в ТОП по высокочастотным запросам сложно.

Поэтому главный тренд этого года — комплексный подход к продвижению с использованием всех возможностей для привлечения интернет-пользователей из поиска и любых других источников. Все работает на популярность и, как следствие, на доверие к сайту людей и поисковиков.


SEO-2020: что нового?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных