+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO-2017: что это будет?

15 Января 2017

Прошедший год был ознаменован усилением прежних тенденций и появлением новых алгоритмов от Яндекса и Google. В статье расскажем о 5 основных трендах поисковой оптимизации на 2017 год.

Работа для пользователя

Первоочередное значение все так же имеет мнение пользователей о сайте, определяемое на основании анализа поведенческих факторов. В 2017 году важны будут знакомые критерии, но уже в новом качестве.

  • Контент

Поисковые системы по-прежнему стремятся предоставлять наиболее релевантные результаты в выдаче. С этой целью в прошлом году было разработано и запущено два алгоритма: RankBrain Google и «Палех» Яндекса. Суть обоих нововведений в том, что система теперь умеет находить ответы на редкие и сложные запросы, не включающие в себя ключевые слова, но близкие по смыслу к тому, что описывается в предлагаемом пользователю тексте. Теоретически, человек может ввести в строку поиска любую фразу и получить релевантный ответ. Алгоритмы самообучающиеся и имеют некоторые различия. Так, RankBrain учитывает сайты, часто посещаемые конкретным пользователем, а «Палех» автоматически примешивает в выдачу результаты по месту жительства, даже если в запросе не был указан населенный пункт.

Это не значит, что ключевые слова теперь не нужны, но знаменует переход от SEO к LSI-текстам. Отличие последних в том, что они содержат необходимую семантику и при этом отвечают на более широкий спектр запросов. Следовательно, повышается информативность: к примеру, на одной странице, посвященной услуге мытья окон, посетитель узнает все, что его интересует про технологию, стоимость и квалификацию персонала компании. Тенденция не нова, и подобные тексты встречаются все чаще и чаще, что еще раз свидетельствует о необходимости ухода от коротких, неинформативных и переспамленных текстов.

  • Скорость загрузки

Здесь необходимо отметить внедрение Google технологии AMP (Accelerated Mobile Pages) – открытого протокола, позволяющего создавать быстро загружаемые страницы для мобильных устройств. Не всем действительно необходимы приложения и адаптивная верстка, но скорость загрузки страниц важна абсолютно для всех сайтов.

Для коммерческих сайтов, которые сложно перевести на AMP, разработана другая технология – PWA (Progressive Web Apps). Но переход на нее возможен только вкупе со сменой протокола на HTTPS. Впрочем, Google в любом случае планирует учитывать наличие HTTPS при ранжировании.

  • Юзабилити

Тенденция продолжается и развивается: сайт должен быть удобным, и оценивают это пользователи. Яндекс все суровее борется с накруткой поведенческих факторов. А Google обращает внимание на всплывающие окна всех разновидностей, правда, о каких-либо санкциях пока речи не идет (кроме учета времени, проведенного пользователем на сайте, - следовательно, в определенных случаях, степени лояльности к pop-up).

Mobile-first

Доля мобильного трафика неуклонно растет, и Google, по версии зарубежных экспертов, в 2017 году все-таки изменит приоритет при формировании поисковой выдачи. В этом случае принцип mobile-first будет означать, что первые позиции займут сайты, адаптированные под мобильные устройства.

Неизвестно, какое место среди факторов ранжирования займет такая дружелюбность ко всем пользователям, но специалисты настоятельно рекомендуют не откладывать адаптацию сайта.

Искусство ссылочного ранжирования

Наличие ссылок так и осталось важным и актуальным, изменилось только отношение к их качеству. Google долгое время продолжал игнорировать покупные ссылки, но теперь объявил о том, что они просто не будут учитываться. И это, скорее всего, приведет к понижению позиций из-за сокращения ссылочной массы «в глазах» поисковика.

Теперь и Яндекс, и Google вынуждают проставлять ссылки только честным путем, на релевантных тематике сайтах, естественно и с пользой для людей. И на первое место выходят такие инструменты как крауд-маркетинг, гостевой постинг и развитие присутствия в социальных сетях.

Мультиканальность

Этот тренд следует из предыдущего: необходимость получать качественные ссылки приводит к интеграции SEO и других маркетинговых инструментов. К тому же, тактика охвата различных каналов и платформ приводит к росту брендированного трафика из поисковых систем.

Стоит отметить и развитие социальных сетей, стремящихся стать для своих пользователей и площадкой для общения, и источником развлечений, и поисковиком. Конечно, создавать контент для каждой сети, от «ВКонтакте» до YouTube, может не каждая компания, но учитывать присутствие пользователей в соц.сетях стоит многим.

Аналитика и технологии

Развитие всевозможных инструментов и сервисов сегодня и в будущем позволяет во многом автоматизировать работу SEO-специалиста. С одной стороны, это минимизирует присутствие человеческого фактора при обработке массивов данных. С другой – открывает простор для поиска нешаблонных решений, разработать которые может только профессионал. Если учесть постоянное стремление поисковиков к совершенству, умение находить свой подход к каждому проекту станет ценным.

В заключение: Яндекс или Google?

Доля пользователей Google неуклонно растет, но число поклонников Яндекса пока не превышено. Тем не менее, соотношение грозит стать почти равным, и в  2017 году многим все-таки придется обратить пристальное внимание на обе поисковые системы.


SEO-2017: что это будет?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных