+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Психология в помощь конверсии: 5 важных законов

18 Июня 2015

Для оптимизации конверсии важно знать, как убедить посетителей остаться на сайте, из-за чего они могут тут же покинуть его, и что заставит их вернуться.

Как применить известные законы психологии для удержания посетителей сайта и трансформации их в покупателей?
 

Закон лаконичности

Суть. Человек легче и охотнее воспринимает простые и понятные вещи.

Применение. Обратите внимание на информацию, размещенную на посадочной странице вашего сайта. Человеку, впервые увидевшему сайт, скорее всего, важно будет сразу увидеть кнопки регистрации и поиска по сайту, быстро найти сведения о компании и контакты. Новости и дополнительные возможности для постоянных клиентов заинтересуют его уже во вторую очередь.

Выберите необходимое для вас первое действие посетителя – в большинстве случаев это регистрация – и сосредоточьте внимание потенциального клиента именно на нем. Информация об акциях и бонусах и прочих приятных вещах должна побуждать к совершению выбранного действия.

Пример. Главная страница The Sims 3 – одной из известнейших компьютерных игр в мире – содержала четыре кнопки: регистрация (вход в игру), посещение магазина, бесплатные материалы и новости игры. Разработчики, после серии A/B тестов оставили одну кнопку – регистрации. Конверсия увеличилась на 128 %.
 

Закон Фиттса

Суть. Количество кликов на определенный объект зависит от размеров и привлекательности объекта и от возможной скорости наведения на него курсора.

Применение. Кнопки перехода при заполнении каких-либо форм на сайте («далее», «вперед» и тому подобные) следует располагать в одном и том же месте на каждой странице. Тогда посетитель сосредоточится на основных действиях. Кнопки соц. сетей удобно размещать слева – так они все время будут в зоне видимости. А вот кнопки для отказа от рассылки можно спрятать подальше.

Пример. Один из экспериментов, проводимых во время предвыборной президентской кампании в США в 2012 году, состоял в том, что кнопку «Отписаться от рассылки» («Unsubscribe») заменили текстом: «Если вы хотите отписаться от этой рассылки, то нажмите сюда». Кликабельным было только последнее слово. Результат – снижение числа отписавшихся на 22 % и повсеместное распространение такого способа.
 

Закон прошлого опыта

Суть. Прошлый опыт всегда влияет на интерпретацию текущих событий.

Применение. При внедрении новинок в оформлении важно помнить, что многие потенциальные клиенты, руководствуясь прошлым опытом, могут просто не распознать важные кнопки, если их вид странен и непривычен.

Для регистрации на сайте и получения информации о компании они, скорее всего, автоматически будут искать привычные кнопки и рубрики «О нас» и «Контакты». А при заполнении опросных форм отнесутся к сайту с большим доверием, если не увидят большого количества ненужных (с точки зрения клиента) вопросов.

Пример. Крупный интернет-магазин Fab.com заменил на кнопке текст «Добавить в корзину» изображением тележки из супермаркета. Но возвращение в рамках A/B-тестирования привычного текста на кнопке повысило конверсию на 49 %.

Впрочем, этот закон работает неодинаково, поскольку прошлый опыт всегда субъективен. Помнить о нем нужно, но фанатично следовать не стоит.
 

Закон соотношения выгод и затрат

Суть. Человек всегда руководствуется принципом оптимального соотношения своих затрат для получения желаемых выгод.

Применение. На рост конверсии влияет снижение психологического напряжения посетителя сайта. Добиться этого можно максимальным упрощением форм регистрации и проведения оплаты.  Положительно сказываются на привлечении клиентов бонусы, скидки и бесплатные услуги. Главное, не объявлять бесплатным то, за что вы на самом деле планируете брать деньги – репутация превыше всего!

Пример. Оплата товара на сайте официального магазина Олимпиады Ванкувера-2010 изначально проходила в 4 этапа: вход (или регистрация), введение адреса получателя, платёжных данных и подтверждение покупки. Расположив все эти действия на одной странице, магазин добился увеличения конверсии на 21 %.
 

Эффект лица

Суть. Считается, что фотография человека подсознательно привлекает внимание.

Применение. Наиболее важную информацию можно разместить в непосредственной близости от фотографии. Считают, что взгляд человека на фотографии, направленный на нужную вам кнопку, «направит» туда же взгляд посетителя сайта.

Пример. Компания Harrington Movers заменила растиражированное в интернете изображение фотографиями команды сотрудников и фирменного грузовика. Очевидная достоверность фотографий понравилась потенциальным клиентам. Рост конверсии составил 45 %.
НО! Неуникальные, негативные или излишне эмоциональные фотографии скорее оттолкнут посетителя


Психология в помощь конверсии: 5 важных законов

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных