+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Маркетинг по науке. Часть 2

9 Июля 2015

 Мы продолжаем рассказ о результатах 10 исследований в области социальной психологии и психологии покупателя в надежде, что эти сведения помогут вам настроить эффективные продажи. (http://promoteh.ru/articles/marketing-po-nauke-part1/)

1. Принадлежность группе влияет на поведение

Проводя интервью о политических взглядах и предпочтениях, психологи объявили части респондентов, что те являются социально активными гражданами и непременно пойдут на выборы. В действительности, люди, получившие такую характеристику, никаких поводов для этого не давали.

В результате, явка на выборах у «политически активной» группы была на 15% выше, чем в контрольной группе.

Получив некий «ярлык», человек старается поведением доказывать принадлежность к сообществу таких же людей. Например, покупать «статусные» вещи и посещать модные мероприятия.

2. «Мгновенное удовлетворение» - двигатель процесса

Исследование мозга аппаратом магнитно-резонансной томографии показало активность лобной доли при ожидании чего-либо, и среднего мозга – при мысли о возможности немедленно получить что-то.

Предложите клиентам услугу «здесь и сейчас», и многие не сумеют воспротивиться желанию почувствовать «мгновенное удовлетворение».

3. Скрытым сравнениям доверяют больше, чем явным

Компания Simonson & Dholakia провела два эксперимента по продаже компакт-дисков.

В первом случае, альбом ценой в 1,99$ окружили дисками за 0,99$ в одном списке, и дисками за 6,99$  - в другом. Оба списка исследователи выставили на eBay. Альбом, окруженный более дорогими CD, продали быстрее.

Во втором эксперименте покупателей прямо попросили сравнить те же списки и огласить выводы. Примечательно, что в этом случае ни один диск не был продан – люди решили, что их как-то обманывают.

Клиенты сравнивают товары «в уме», и часто результат ненавязчиво спровоцированного «внутреннего» сравнения оказывается выгоднее прямых заявлений о низких ценах.

4. Время и удовольствие дороже денег

Дженн Аакер разместила в магазине объявления:

  • «Потратьте немного времени и насладитесь лимонадом C&D» (акцент на время).
  • «Потратьте немного денег и насладитесь лимонадом C&D» (акцент на деньги).
  • «Насладитесь лимонадом C&D» (нейтральное сообщение).

Самым привлекательным для покупателей оказалось первое предложение.

Время – более ценный ресурс, люди часто относятся к нему трепетно, даже в сравнении с деньгами. Предложите клиентам акцент на приятное времяпрепровождение. 

5. Богатый выбор… может только помешать

Профессор Шина Йенар несколько суббот подряд проводила дегустации джема. В первом случае посетителям супермаркета предложили 6 разновидностей, во втором – 24.

Удивительно, но больше покупок было совершено в дни дегустации шести разновидностей.

Социальные психологи объясняют: слишком большой выбор равнозначен стрессу, и человек, скорее всего, предпочтет не принимать решение, а переключиться на что-то другое.


Маркетинг по науке. Часть 2

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных