+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Крауд-маркетинг: заблуждения, ошибки, сложности

16 Мая 2018

На первый взгляд, рекомендательные сообщения со ссылками несут только пользу и посетителям форумов и тематических сайтов, и распространителю информации. Но зачастую результат оказывается нулевым. Что не так в понимании и использовании крауд-маркетинга, разберем в статье.

Это только для SEO

Про крауд-маркетинг активно заговорили после запуска «Минусинска», фильтра Яндекса для борьбы с покупными ссылками. Одним из способов нарастить ссылочную массу и не получить санкции стало размещение комментариев с анкорными и безанкорными ссылками, теоретически полезными для аудитории и поэтому выглядящими естественно.

Если вспомнить про изначальное предназначение крауд-маркетинга (он же «маркетинг толпы», он же давно известный инструмент «партизанского маркетинга»), поводов для его применения появляется значительно больше:

  • повышение узнаваемости нового продукта или бренда;
  • распространение контента;
  • предложение альтернативы там, где активно действуют конкуренты;
  • продвижение конкретных товаров или услуг, а не компании в целом;
  • работа с репутацией и позиционированием бренда, в том числе нивелирование негатива.

Реализация любой грамотно разработанной стратегии повлияет на ссылочный профиль, видимость сайта и рост трафика. Но с помощью крауд-маркетинга решаются задачи и поискового, и рыночного продвижения. Правда, такое разнообразие целей порождает следующее заблуждение.   

Это подходит каждому

Если рассматривать крауд-маркетинг как долгосрочную и масштабную работу, становится ясно, что она нужна не всем. Привлекать профессионалов или самостоятельно тратить время на такую деятельность практически бесполезно в следующих случаях:

  • предложение товаров и услуг, которые заказывают без общения на форумах (здесь есть нюанс: например, при прорыве трубы обратятся к тому, кто станет первым в поиске, а при планировании замены сантехники будут искать того, кто лучше);
  • региональное предложение (здесь зачастую выгоднее стимулировать работу «сарафанного радио», поскольку количество площадок для крауд-маркетинга обычно крайне ограничено и масштабировать работу не получится);
  • предложение хуже, чем у конкурентов (даже самого искусного крауд-маркетолога разоблачат из-за предоставления ложной информации);
  • сайт недоработан (вести на него людей еще и по рекомендации смысла нет);
  • недостаточно средств на реализацию выбранной стратегии.

Последний пункт появился не случайно: в представлении ряда заказчиков, в общении на форумах и комментировании тематических публикаций нет ничего сложного. А количество фрилансеров, готовых за скромные суммы взяться за любую работу, только укрепляет их в заблуждении, которое мы сейчас опровергнем.

Это просто и недорого

Для того чтобы комментатора не отправили в бан бдительные модераторы, а его рекомендация стала стимулом для перехода на сайт, исполнителю нужно:

  • изучить предложение компании, ее товары и услуги, особенности, преимущества и недостатки, которые все равно обнаружатся;
  • определить целевую аудиторию, найти места ее обитания, изучить правила комментирования и поведение модераторов;
  • зарегистрироваться на выбранных форумах и тематических сайтах, при необходимости создать аккаунты в социальных сетях;
  • завоевать доверие аудитории участием в обсуждениях на другие темы, полезными советами без ссылок и рекламы;
  • дождаться случая оставить сообщение со ссылкой или прямым упоминанием компании и сделать это, обосновав причину рекомендации именно этого предложения или сравнив товар/услугу с аналогами;
  • ответить на появившиеся вопросы и комментарии;
  • дождаться следующего удобного случая.

Такую работу нужно проделать на каждой выбранной площадке. И ясно, что она не может стоить условные пять копеек за комментарий.    

Если же речь идет не только о рекомендации товаров, а о более сложной стратегии с целью формирования репутации и потребности в продукте, к перечисленной выше работе добавляется:

  • создание и распространение полезного контента;
  • поиск инфоповодов в новостях отрасли (и не только);
  • мониторинг упоминаний компании и ее конкурентов.

Но есть и хорошая новость: такая масштабная работа может просто не понадобиться из-за специфики отрасли или тематики. Профессиональные крауд-маркетологи сначала смотрят, что можно сделать в конкретном случае, и после этого дают рекомендации заказчикам. Или объясняют, почему в этой нише именно крауд-маркетинг бесполезен.  

Тематика подходящая – значит, проблем не будет!

Теоретически, да. На практике можно столкнуться с такими трудностями:

  • сложность масштабирования (достойных площадок вообще немного, и они могут превратиться в спамные, закрыться, потерять посетителей, изменить правила);
  • промахи или ошибки исполнителей (модераторы активных площадок зачастую отличаются излишней подозрительностью, и неопытные комментаторы рискую потратить время впустую);
  • отсутствие инфоповодов, связанное с сезонностью, утратой интереса к теме, другими причинами;
  • активность конкурентов или деятельность, направленная против продвигаемой компании.

Это проблемы, с которыми можно столкнуться даже при выборе идеальной стратегии и обращении к гуру крауд-маркетинга. Часть сложностей можно предусмотреть и учесть до начала работы. Но такие явления, как закрытие площадок или заказной негатив, в долгосрочной перспективе предугадать практически невозможно, если сейчас  к ним нет предпосылок.

Вывод

Крауд-маркетинг может быть полезен как часть стратегии продвижения компании, но он требует вдумчивого подхода с оценкой вероятного результата. Это не «спам по форумам» и не разбрасывание повсюду написанных «под копирку» комментариев. Но если обратиться к профессионалам, не обещающим невозможного, в ряде тематик успех вполне достижим.


Крауд-маркетинг: заблуждения, ошибки, сложности

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных