+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Итерационный подход в SEO. Часть 4. Внешняя оптимизация

3 Июня 2020

В заключительной статье цикла публикаций об итерационном методе продвижения сайтов разберем, что нужно для внешней оптимизации и почему эта работа должна выполняться поэтапно.

Откуда берутся ссылки?

Ссылки на внешних по отношению к сайту ресурсах указывают поисковым системам на интерес пользователей к товару, услуге или компании как таковой. В идеальном мире их оставляют сами пользователи в виде рекомендаций или примеров. Однако в реальности такое случается нечасто, и для внешней оптимизации используют такие способы искусственной расстановки ссылок:

  • публикации на тематических ресурсах – статьи, обзоры, кейсы, советы и т.п.;
  • сообщения на форумах и в социальных сетях;
  • упоминания в СМИ и на информационных порталах;
  • отзывы на сайтах, где разрешены ссылки.

Ссылки могут быть анкорными, то есть с текстом, содержащим название продукта или ключевые слова для его продвижения, и безанкорными. Получают их как самостоятельно, так и покупая место для публикации.

Существует еще один способ получения ссылок – закупка на биржах. В этом случае владелец сайта покупает определенное количество ссылок на сайтах-партнерах бирж. Это может быть вечное размещение, при котором ссылки остаются навсегда, или временное.

Казалось бы, можно один раз купить ссылки на нужные страницы или нанять людей, которые «пройдутся» по форумам и соцсетям, оставляя сообщения с рекомендациями. Но все не так просто.

Мнение поисковых систем

Проблема в том, что размещение ссылок должно быть максимально похожим на естественное. В реальном мире редко встречаются ситуации, когда множество пользователей ни с того ни с сего одновременно рекомендуют компанию на разных ресурсах. Поэтому важно постепенное наращивание ссылочной массы, то есть количества ссылок на продвигаемый сайт.

Большое значение имеет качество ресурса, на котором размещена ссылка. Так, можно без обращения на биржу опубликовать статьи на различных тематических или околотематических сайтах с низким ценником или даже бесплатно. Но если такие ресурсы поисковики сочтут некачественными, пользы от них не будет.

Кроме того, поисковые системы налагают санкции на сайты, закупающие ссылки, и на сайты, размещающие их. Поэтому к закупке на биржах нужно относиться с осторожностью: велик риск получить крупные неприятности. Яндекс строго карает за покупные ссылки, Google просто не учитывает их. А чтобы избавиться от бана, понадобится время на удаление всех подозрительных ссылок.

Итак, чтобы ссылки были полезны для продвижения, их нужно размещать:

  • постепенно;
  • регулярно;
  • на качественных тематических площадках;
  • на достойных доверия информационных сайтах;
  • без спама ключевыми словами в анкорах;
  • без спама ссылками в публикации.

Ясно, что для такой работы нужно время. Потребуется найти подходящие площадки, договориться о публикациях, подготовить интересные материалы, оценить результаты размещения. Поэтому здесь как нельзя лучше подходит итерационный метод.

Нюансы крауд-маркетинга

Если тем для публикаций нет или договориться с редакторами нужных площадок сложно, остается сравнительно простой способ получения ссылок – размещение их в качестве рекомендаций от пользователей на форумах и в соцсетях.

Но в этом случае опасность представляют не поисковые системы, а люди. Модераторы популярных площадок внимательно следят за сообщениями, особенно, от новых подписчиков, и могут просто удалить ссылку или весь комментарий. И сами пользователи замечают спамеров и в лучшем случае не доверяют им.

Чтобы получать такие ссылки, нужно провести подготовительную работу:

  • создать аккаунты, максимально похожие на настоящие;
  • «прокачать» аккаунты в общении с другими участниками форумов или сообществ;
  • завоевать доверие аудитории;
  • дождаться появления подходящей темы разговора;
  • ненавязчиво оставить нужную ссылку.

Такая работа тоже не выполняется за один день. А поскольку крауд-маркетинг важен не только для SEO, но и для формирования репутации, стоит отнестись к ней со всем вниманием и не забрасывать аккаунты сразу после отправки сообщения со ссылкой. В конце концов, кто-то может действительно заинтересоваться рекомендованным продуктом и начать задавать вопросы о нем.

Вывод

Главное правило внешней оптимизации – это постепенность наращивания ссылочной массы. Поэтому итерационный подход здесь работает идеально: есть время на выбор площадок, тщательную подготовку к размещению ссылок, оценку результатов и корректировку дальнейших планов.

Подведем итог. Итерационный подход в SEO – это удобно для владельцев сайтов, поскольку они могут оплачивать работу оптимизаторов поэтапно и видеть результаты продвижения различными методами. А для специалистов это возможность быстрее показать эффективность своих действий, грамотно распределить работу от общего к частному и улучшать показатели, ставя новые цели. 

 


Итерационный подход в SEO. Часть 4. Внешняя оптимизация

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных