+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Интернет-маркетинг—2019: в поиске баланса

29 Декабря 2018

Задействование различных каналов связи, персонализация, использование современных технологий для создания рекламы и аналитики — все это сохраняется в ТОП рекомендаций. С какими сложностями можно столкнуться на этом пути, разберем в статье.

Мультиканальность vs навязчивость

Уже не новость, что для общения с целевой аудиторией стоит использовать максимально возможное количество каналов связи. Реклама, рассылки, социальные сети, мессенджеры, боты в той или иной степени и в том или ином сочетании работают практически у всех. В чем же проблема?

Зачастую все каналы используются для донесения одной и той же информации. Вероятно, с целью достучаться до адресата хотя бы одним из способов. Но в итоге получается, что мультиканальность становится бесполезной. Если человек уже прочитал электронное письмо, ему неинтересно то же самое сообщение в рассылке в социальной сети. И наоборот. Поэтому важно учитывать назначение того или иного канала и соответственно строить коммуникации с его помощью. Информативно, креативно и так, как нужно конкретному подписчику в данный момент. 

Персонализация vs персональные данные

Сервисы, счетчики, системы аналитики позволяют отслеживать буквально каждый шаг интернет-пользователя. А значит, максимально персонализировать обращение к нему. При всех преимуществах и возможностях такого подхода здесь тоже есть серьезная проблема, актуальность которой возрастает в геометрической прогрессии.

Речь о нарастающей тревоге пользователей об использовании их персональных данных. И далеко не всех удовлетворяет размещение на сайте «Политики конфиденциальности» и сообщения о сборе cookies, хотя для формального соблюдения законодательства этого может казаться достаточным.

Конечно, компании не могут заставить каждого пользователя читать «Политику конфиденциальности». Но стоит учитывать, что излишняя персонализация настораживает тех, кто не оставил компании ничего, кроме адреса электронной почты. Поэтому при всей важности индивидуальных предложений не лишним будет следить за тем, на основе какой информации они формируются. Персонализация — это хорошо и правильно, пока не вызывает вопрос: «Откуда они про меня это узнали?».

Автоматизация vs практика

Сегодня существует масса возможностей для автоматизации буквально всего и вся. Можно доверить машине генерацию рекламных объявлений, отслеживание реакций аудитории, анализ пути покупателя от первого знакомства с брендом до превращения в постоянного клиента. Более того, на пятки уже знакомым сервисам наступают грядущие, с искусственным интеллектом, машинным обучением и прочая, прочая.

Казалось бы, в этом направлении все хорошо. Но, к сожалению, это не всегда так. Широкие возможности нужно изучать, разнообразные функции — тонко настраивать, а при сборе статистики — понимать, что машина выдаст отчет о том, о чем ее просят, и не более того.

Если не разбираться во всех тонкостях работы сервисов автоматизации, можно как минимум упустить полезные функции. Если же не уделять достаточно внимания настройкам, есть риск получить вовсе не то, что ожидается, и прийти к выводу, что все это пустая трата денег и сил. Хотя на самом деле, хорошие средства автоматизации — рекламы, аналитики и т.д. — способны существенно упростить работу и повысить реальные бизнес-показатели.

В заключение

Интернет-маркетинг развивается в сторону все большей технологичности. Это дает новые возможности и порождает неизбежные, но преодолимые трудности. Поэтому стоит взять курс на освоение и грамотное использование того, что будет полезно для бизнеса. Тренд на 2019 год? Почему бы и нет.


Интернет-маркетинг—2019: в поиске баланса

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных