+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Стремление к идеалу: советы для начинающих владельцев интернет-магазинов

17 Июля 2015

Успех продвижения интернет-магазина зависит от структуры сайта и юзабилити. Каких распространенных ошибок можно избежать «на старте»?

Оптимизируйте структуру сайта

Во-первых, грамотно «собранный» сайт удобен в использовании. Во-вторых, его видят и ранжируют поисковые системы.
 

Что влияет на позиции сайта в поисковой выдаче?

Детализация.

Излишняя детализация в структуре может негативно повлиять на ранжирование в поисковых системах.

Руководствуйтесь удобством и здравым смыслом. Основные и дополнительные категории товаров можно реализовать по-разному (например, товарные группы и фильтры по размеру и цвету).

Неуникальный контент.

Да, технические характеристики товаров изменить невозможно. На помощь придут оригинальные описания, обзоры и отзывы.

Дубли страниц.

Схожие адреса товарных карточек с одинаковым описанием воспринимаются поисковыми системами как дублированные страницы. Но для многих групп товаров разделения в каталоге по одному, но важному признаку не избежать.

Добавляя товарные группы, следите за адресами страниц и пустыми индексными файлами. Можно настроить редирект «301 Moved Permanently» и закрыть параметры фильтрации и сортировки от индексации robots.txt.

Карта sitemap.xml.

Обнаруживая при сканировании карты устаревшую информацию (например, снятые с продажи товары), поисковики начинают меньше доверять сайту.

Карту sitemap.xml нужно регулярно проверять на актуальность, а крупным магазинам лучше настроить автоматическое обновление карты.

Файл Robots.txt.

Некорректно составленный файл Robots.txt может привести к санкциям поисковых систем.

Регулярно следите за обновлениями алгоритмов ранжирования поисковиков. От индексации Robots.txt  должны быть закрыты результаты сортировки и фильтрации, рекламные метки.

Заголовки last-modified и if-modified-since.

Эти заголовки сообщают поисковой системе об изменениях страниц сайта.

Корректная настройка сервера и данных заголовков last-modified и if-modified-since не позволит поисковикам упустить из виду обновления на сайте.
 

Создайте клиенту все условия

Приятно покупать в магазине, где можно легко выбрать и быстро получить хороший товар. Конкретные методы привлечения покупателей зависят от специфики бизнеса и целевой аудитории, но несколько общих советов выделить можно.

Актуальный ассортимент

Следите за тем, какие товары видит посетитель на главной странице сайта. Предложение выбрать купальник в январе может произвести хорошее впечатление только в сочетании со скидкой. В противном случае посетитель решит, что страница давно не обновлялась.

Простая оплата

Создайте удобную и понятную платежную форму:

  • без лишних полей и повторений;
  • похожую на популярные платежные системы;
  • выводящую сообщения об ошибках сразу, а не после заполнения всех страниц.

Чем меньше действий требуется для оплаты, тем выше вероятность совершить покупку.

Обратная связь

Вопросы, которые стоит задать целевой аудитории,  можно разделить на три группы:

  • О сайте: удобство, привлекательность, дружелюбность.
  • О продукте: причины выбора, впечатления, пожелания.
  • О компании: сравнение с конкурентами.

Важно организовать опросы так, чтобы ответом на вопросы не стал уход посетителя с сайта. В этом помогут методы персонализации  и поощрение респодентов бонусами и скидками.

Правильно подобранные и вовремя заданные вопросы помогут лучше понимать клиентов. И как следствие, подстраиваться под их ожидания.


Стремление к идеалу: советы для начинающих владельцев интернет-магазинов

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных