+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Email-маркетинг—2019: мода и технологии

28 Декабря 2018

Несмотря на развитие ботов в социальных сетях и мессенджерах, классические рассылки все еще имеют шансы на выживание. Если станут чуть менее классическими, чем раньше. О новых трендах и возможностях для email-маркетинга расскажем в статье.

Омниканальность — со вниманием к клиенту

Начнем с повода отстроить рассылки по электронной почте от всего остального. Омниканальность предполагает использование всех возможных каналов для связи с подписчиком. Но это не дублирование одной и той же информации во всех сообщениях. Это общение с клиентом там и так, как ему удобно.

Если включать в список каналов электронную почту, можно выстраивать разнообразные схемы коммуникации, в зависимости от привычек и потребностей клиента. Например, получить подборку товаров новой коллекции со ссылкой на каталог удобнее по e-mail: можно не спеша открыть письмо на компьютере, рассмотреть картинки, перейти на сайт и т.д. Уточнить условия акции может быть проще в мессенджере или чате на сайте. Узнать о наличии нужного размера, возможно, захотят в социальной сети, увидев рекламу в ленте. И все это следует учитывать, выстраивая общение. В этом примере путь к покупке может завершиться получением письма с предложением просмотренного товара того самого размера и по той самой акции.

Это был абстрактный пример, но суть понятна: используя разные каналы, нужно совмещать их, а не дублировать. Благо, современные технологии позволяют это делать.

Автоматизация — упрощение и уточнение

Персонализация, сегментация — все это знакомо всем, кто хотя бы периодически узнает о трендах для рассылок. Такие рекомендации не меняются уже несколько лет, и это правильно: если учитывать предпочтения подписчика, вероятность покупки вырастает в разы.

Но сегодня стоит обратить внимание на другие полезные возможности сервисов для автоматизации рассылок. Это создание шаблонов для разных видов писем или единого шаблона для всех сообщений компании. Во-первых, рассылку будут узнавать с первого взгляда. А во-вторых, время на подготовку писем существенно сократится. Ведь сосредотачиваться нужно только на креативе, а не на скучной рутине.

Мобильные пользователи — помнить про всех

Раньше приходилось учитывать особенности разных почтовых агентов. Сегодня к ним добавились операционные системы и экраны мобильных устройств. Назовем основные нюансы:

  • специфика iOs и технических особенностей аппаратов от Apple;
  • разнообразие экранных размеров;
  • «тяжесть» картинок и анимации, как следствие, отключение пользователями их загрузки;
  • ограниченное количество символов в теме, видимых до открытия письма;
  • различное отображение эмодзи с одним и тем же кодом;
  • желание подписчиков получать и читать электронные письма на любом устройстве.

Важно учитывать предпочтения аудитории и специфику рассылки. Если подписчики обычно просматривают почту с компьютера, можно ограничиться простой адаптивностью. Если большая часть аудитории пользуется мобильными устройствами буквально для всего, стоит уделить внимание удобству взаимодействия с рассылкой. 

Дизайн — лаконичность и удобство

На смену различным ухищрениям по привлечению внимания пришла мода на простой и информативный дизайн. Стоит подумать об этом тренде применительно к оформлению электронных писем. Узнаваемая айдентика бренда, «воздух» и простота восприятия информации — то, что ценится во времена постоянного получения потока писем и сообщений.

Если говорить об удобстве, снова нужно вспомнить про мобильных пользователей. Если на экране телефона легко найти и нажать нужные кнопки, вероятно, у десктопных пользователей тоже не будет проблем.     

Интерактив — хорошо, но в меру

Тренд будущего года — всевозможные интерактивные предложения в рассылках. Технически это доступно и при должном уровне креатива и юмора вполне осуществимо. Главное, не увлечься. Слишком частые рассылки с игровой составляющей рано или поздно прискучат подписчикам. Если только это не нечто по-настоящему гениальное.

В заключение — о персональных данных

Просто напомним, что самое красивое, «легкое», информативное и попадающее в интересы письмо не принесет пользы, если подписчик не давал согласия на его получение. Понятная форма подписки без предустановленных «галочек», заметная ссылка на отказ от рассылки и использование только своей базы адресов — основа основ для любых трендов сегодня и в будущем.


Email-маркетинг—2019: мода и технологии

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных