+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

И себе, и людям: краунд-маркетинг в действии

1 Сентября 2015

По статистике, 70% людей при выборе товара или услуги руководствуются отзывами в интернете. И этот факт можно использовать для увеличения конверсии и для продвижения сайта.

Краунд-маркетинг: возвращение к истокам SEO

Краунд-маркетинг – это метод продвижения, основанный на размещении отзывов и рекомендаций на тематических ресурсах.

Этот далеко не новый способ рекламы, так напоминающий традиционное «сарафанное радио», вновь обрел популярность после введения поисковыми системами новых систем ранжирования («Минусинск» Яндекса и «Пингвин» Google).

Что может дать грамотно реализованный краунд-маркетинг?

  • рост прямого и реферального трафика;
  • увеличение количества упоминаний бренда;
  • повышение качества поведенческих показателей.

Это положительно сказывается на органическом продвижении сайта, поскольку поисковики при ранжировании учитывают буквально все, что могут обнаружить: даже название бренда в посте на форуме будет воспринято как цитирование. Впрочем, для активного роста позиций упоминаний должно быть довольно много.

Краунд-маркетинг является одним из методов действительно «белого SEO».

Как краунд-маркетинг повлияет на конверсию?

Главный плюс этого метода в том, что работа ведется с подготовленной аудиторией. Специально размещенные отзывы и рекомендации являются ответом на вопросы посетителей ресурса или форума. Ссылка в тексте (активная или текстовая) позволяет без лишних поисков перейти на продвигаемый сайт и убедиться в правдивости «советчика».

Но есть и обратная сторона медали. Краунд-маркетинг требует постоянного внимания и больших затрат времени и сил на его реализацию. Посты и отзывы должны выглядеть естественно. А простое «раскидывание» ссылок по веткам обсуждений называется по-другому – спам.

К тому же, краунд-маркетинг подходит для компаний, предлагающих повседневные товары и услуги, но вряд ли поможет стабильному продвижению редкой или специальной продукции. Во втором случае возможен успех разовых акций, но оправдана ли будет трата усилий – вопрос конкретного случая.

Как работать с отзывами и рекомендациями?

Специалисты рекомендуют такой алгоритм размещения постов:

  1. найти подходящий по теме вопрос на Q&A ресурсе или обсуждение на форуме (в соц. сети);
  2. зарегистрировать аккаунт;
  3. оставить от имени зарегистрированного посетителя несколько отзывов или вопросов на сопутствующие темы (без ссылок и рекламы);
  4. написать отзыв или рекомендацию нужного продукта, основываясь на «личном опыте» использования;
  5. оставить в посте активную или текстовую ссылку или упомянуть название бренда.

Однако этот на первый взгляд несложный порядок действий требует внимательного подхода к делу:

  • обсуждение или вопрос должны быть актуальными;
  • при размещении поста нужно учесть правила форума или ресурса;
  • после размещения отзыва или рекомендации нужно проследить за реакцией и, при необходимости, дать разъяснения или комментарии;
  • сообщение может быть удалено модераторами ресурса по каким-либо причинам; если площадка важна для продвижения, придется выяснять, в чем дело;
  • сообщения должны быть естественными, аккаунты – максимально похожими на настоящие; такая правдивость требует времени и фантазии;
  • охват площадок должен соответствовать масштабу компании – рекламодателя: продвигать кафе в Екатеринбурге на ресурсах федерального охвата смело, но вряд ли эффективно (а вот на местных форумах – в самый раз).

Подведем итог

Краунд-маркетинг – эффективный способ увеличить конверсию и поднять позиции в органической выдаче. При удачном размещении, упоминание бренда может выйти в первые строки выдачи за счет Q&A ресурса (например, ответы на Mail.ru).

Однако для реализации краунд-маркетинга лучше обратиться к специалистам. Самостоятельное продвижение таким способом при широком охвате аудитории требует постоянного внимания и кропотливой работы.


И себе, и людям: краунд-маркетинг в действии

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных