+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Что общего у SEO, PR и контент-маркетинга?

14 Января 2020

Разные способы продвижения порой воспринимаются как отдельные, не связанные друг с другом инструменты. Но на самом деле, у них много точек пересечения. Какие задачи, по сути, совпадают и почему важен комплексный подход, расскажем в статье.

Предположим, что у компании уже есть современный, стабильно работающий сайт с продуманной структурой и нужными для пользователей функциями. Такая база нужна в любом случае, для каждого способа продвижения. И посмотрим, что непременно понадобится специалистам по SEO, PR и контент-маркетингу, хотя называть свои действия они будут по-разному.

Цели

Конкретные задачи, например, вытеснение конкурентов с рынка и попадание в список Forbes к концу года, определяются, исходя из специфики и возможностей бизнеса. Если же говорить об интернет-продвижении, в каждом случае важны:

  • Трафик. С точки зрения SEO, стабильный рост трафика необходим для повышения позиций в поисковой выдаче за счет видимости сайта по нужным запросам и поведенческих факторов. Для маркетинга рост трафика означает появление все большего количества потенциальных клиентов. 
  • Узнаваемость. Задача PR — сделать компанию известной на рынке и популярной у целевой аудитории. При чем здесь контент-маркетинг и SEO? В первом случае распространение интересного и качественного контента создаст образ эксперта и поможет охватить большую часть аудитории. Во втором, для поискового продвижения, очень полезны ссылки с авторитетных ресурсов и брендовые запросы, показывающие интерес людей к компании и ее сайту.
  • Конверсии. Это цель для любого бизнеса. Специалист по SEO не может гарантировать конверсии, это задача для маркетолога и продажников. Но для него важны низкие показатели отказов и уже упомянутое поведение пользователей на сайте.

Конечно, формулировки целей и задач для разных специалистов отличаются. Так, для маркетинга это может быть «увеличение продаж на 30%», а для продвижения — «рост трафика на страницу с диванами». Но в основном цели совпадают. Будут ли различаться способы их достижения?

Средства

Подходы и инструменты у каждого специалиста свои. Для SEO используется техническая оптимизация сайта, написание текстов под ключевые запросы, наращивание ссылочной массы. Для PR, как говорится, все средства хороши, и деятельность специалиста не ограничивается интернетом. Тем не менее, есть много совпадений:

  • Изучение ЦА и УТП. Это начало работы по каждому направлению. Различаются способы: SEO-специалист смотрит на статистику поисковых запросов и видимость сайта, маркетолог изучает рынок, портреты представителей ЦА, их потребности и т. д. Но в результате оба получают информацию, как люди ищут продвигаемый товар и что для них важно.
  • Ответы на запросы аудитории. С этого пункта начинается список способов продвижения, которые стоит использовать в совместной работе оптимизатора, пиарщика и контент-менеджера. Первый знает, как люди ищут товар или услугу, второй — где лучше распространять информацию, третий — каким образом это подать. Это важно даже для базового наполнения сайта: полезный текст с нужными ключевыми фразами понравится и людям, и поисковым системам.
  • Создание контента. Речь идет уже не о простом описании услуг, а о ведении блога и распространении публикаций. Казалось бы, SEO здесь уже не при чем. Но это не так: информационные запросы тоже важны, они могут генерировать трафик на сайт, поэтому должны быть учтены при создании текстов. Не менее важна и техническая оптимизация информационных страниц, иллюстраций и видеороликов: без этого их не найдут через поиск. А публикации в известных изданиях и вирусное распространение контента — одна из задач как пиарщика, так и контент-менеджера.
  • Получение упоминаний. По сути, этим занимаются все рассматриваемые нами специалисты. Только называется и делается это по-разному: наращивание ссылочной массы, посевы контента или PR-акции. И здесь важно знать специфику поисковых систем и продвижения, чтобы не погубить сайт некачественными ссылками, подозрительными «взрывами» посещаемости и незамеченными действиями недобросовестных конкурентов.
  • Работа с отзывами. Размещение отзывов на сайте — одна из рекомендаций поисковых систем, так они получают сигналы о доверии пользователей. А раздобыть мнения и благодарности — задача для специалистов по маркетингу.

Конечно, оптимизатор не будет придумывать рекламные кампании, а пиарщик может не знать о претензиях поисковиков к дублированному контенту и правилах размещения мета-тегов на новых страницах сайта. Поэтому лучше быть на связи и действовать согласованно.

Результаты

Совместные грамотные действия специалистов в идеале должны привести к достижению всех поставленных задач:

  • ТОП по нужным запросам;
  • рост брендового трафика;
  • популярность компании у целевой аудитории;
  • рост продаж.

Область ответственности у каждого своя, а степень вовлеченности в совместную работу зависит от задуманного. И если действия скоординированы, результаты будут заметнее. Хотя нужно помнить, что и SEO, и контент-маркетинг мгновенного эффекта не дают.

Вывод

Для SEO, контент-маркетинга и PR нужны и важны качественные публикации с ключевыми фразами, ссылки на авторитетных сайтах, распространение контента пользователями, отзывы и упоминания в сети. При этом в каждом направлении свои подходы и инструменты. И если наладить конструктивное общение всех специалистов, повышаются шансы ничего не упустить и получить максимум от продвижения.


Что общего у SEO, PR и контент-маркетинга?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных