+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Еще раз о cross-sell

3 Августа 2015

Как использовать ассиметричный мерчендайзинг и склонность покупателей к спонтанному выбору?

Cross-sell, или перекрестные продажи – это технология увеличения среднего чека. Суть – в предложении покупателю сопутствующих товаров, подборка которых основана на поведении посетителя на сайте.

Предлагаемые товары можно условно разделить на два типа:

  • дополнительные – аксессуары, гарнитура, периферийные устройства; подборка в данном случае основана на логичном выборе (шлем к велосипеду, карта памяти к фотоаппарату);
  • спонтанные –  товарное предложение, основанное на ассоциации (мангал к надувной лодке).

Для формирования подборки товаров второго типа применяют стратегии ассиметричного мерчендайзинга.

Как это работает?                                          

Для оффлайн-рекламы характерно использовать изображения (фото, видео) для создания историй. Потребитель видит абстрактную красивую картинку, попасть в которую он сможет, купив рекламируемый товар.

Ассиметричный cross-sell работает по тому же принципу: подборка дополнительных товаров рисует заманчивую картинку мира, где решены проблемы пользователя, связанные с конкретным товаром. При этом логика подборки может быть весьма неожиданной и основанной на спонтанном выборе.

Например, в дополнение к лодке предлагается мангал, палатка и газонокосилка. Ассоциативный ряд основан на представлении о летнем отдыхе на природе – туризм и дачный участок. Для каких именно целей покупатель ищет лодку, неизвестно, но, в случае удачи, можно обеспечить его всем необходимым для отдыха.

При этом принцип формирования спонтанной подборки  - 80/20. То есть 80% пользователей должны понимать ваш ассоциативный ряд. В противном случае есть риск произвести впечатление магазина, равнодушного к нуждам покупателя или небрежного по отношению к работе сайта.

 Как предложить товар?

И спонтанные, и классические подборки дополнительных товаров, можно расположить:

  • на карточке основного товара;
  • на странице оформления или подтверждения заказа;
  • в «корзине»;
  • в e-mail рассылке с уведомлением об акциях или напоминанием об оставленном в корзине товаре.

Лучший результат даст совмещение разных способов предложить дополнительный товар, но без навязчивости.

Формирование подборки спонтанных товаров требует тестирования и грамотного применения методов персонализации.


Еще раз о cross-sell

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных