+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Маркетинг в реальном времени: инструкция по применению. Часть 2. Досадные ошибки

11 Сентября 2020

В первой части мы рассмотрели, что такое ситуативный или real-time контент и каких правил стоит придерживаться при его создании. В этой статье расскажем об ошибках и неточностях, которые могут погубить даже идеально составленные публикации.

Осторожно, инфоповод!

Он должен быть актуальным и достоверным, но это еще не все. Можно испортить репутацию вовсе или запомниться неудачной шуткой, если не обращать внимание на следующее:

  • Контекст. Необходимо проверять, в каком информационном поле существует выбранная новость. Иначе можно допустить крупную ошибку. Например, подать как позитив новость, раздражающую аудиторию по каким-либо причинам. Или по незнанию использовать инфоповод, который приобрел негативный оттенок из-за других новостей, даже не связанных с ним напрямую. В результате можно вызвать волну гневных комментариев и отписок.
  • Обновления. Не всегда, но случается, что новость дополняется и обновляется тоже в режиме реального времени. Если это происходит с выбранным инфоповодом, нужно решить, что важнее: скорость или точность реакции. В случае ошибки можно оказаться высмеянным за неактуальность.
  • Реакция других брендов. Прежде чем публиковать свой креатив, стоит посмотреть, что уже сделано. Повторение, особенно за крупными компаниями, может быть воспринято аудиторией как плагиат в духе «ничего своего придумать не могут». Исключение — мемы, но о них сейчас поговорим отдельно. 
  • Количество мемов. Обыграть популярный мем — это хорошо. Но не всегда. Если видно, что на эту тему пошутили уже все, кто только мог, возможно, не стоит становиться еще одним «и эти туда же». Впрочем, ситуации бывают разные. Если, к примеру, запущен своего рода баттл брендов, можно и присоединиться. В случае удачи есть шанс даже попасть в подборку примеров обыгрывания мема в каком-нибудь маркетинговом исследовании.

Выбирая инфоповод, стоит на время превратиться в ответственного журналиста. Так снижается риск использовать не ту новость и получить негативную реакцию. Но и при правильном подборе темы остаются возможности для ошибок. 

Чего лучше избегать?

Ситуативный маркетинг часто связан с риском быть непонятым и неоцененным. Но все равно лучше настроиться на успех и ради этого не допускать ошибок, которые могут испортить всю радость от вирального охвата:

  • Нарушение авторских прав. Обидно, когда пост или ролик блокируют за не те мелодии и кадры. Еще хуже, когда появляются правообладатели и предъявляют иски за неправомерное использование образов, фотографий и другого контента. Поэтому стоит тщательно изучить закон «Об авторском праве» и не рисковать.
  • Высмеивание конкурентов. Многие знают о рекламном противоборстве двух известных сетей ресторанов быстрого питания. Но не всем стоит пытаться сыграть на тех же инструментах. Это риск привлечь внимание надзорных органов. Не заметят пост сами — среагируют на жалобу обиженных конкурентов. И, в конце концов, такое поведение просто неэтично.
  • Рискованные шутки. Лучше всего следить за новостями маркетинга и не повторять чужие ошибки, приведшие к неприятностям. А свои шутки оценивать критично, ориентируясь на чувство юмора целевой аудитории. Кто-то обрадуется шуткам на грани фола, а кто-то — точно нет.

Кажется, что простора для креатива не остается, но это не так. Если отлично знать аудиторию и продукт, можно придумать интересные и веселые публикации по разным поводам. А все перечисленные правила соблюдать не так и сложно, просто привыкнув к их выполнению. Останется только избавиться от списка факторов, способных погубить любые идеи.

Главные враги ситуативного маркетинга

Напомним, что главное здесь — это актуальность и небанальность контента. Поэтому главными врагами становятся:

  • Долгие согласования. Неважно, кто работает над публикациями — агентство или внутренний отдел маркетинга. Если каждый пост должен пройти семь кругов согласований, ни о каком ситуативном контенте или рекламе речи не идет.
  • Неверные KPI. Нужно разграничивать публикации и рекламу для имиджа и для продаж, чтобы не было завышенных или неоправданных ожиданий.
  • Плохое чувство юмора. Если не получается удачно шутить, лучше выбрать другие способы увлечь аудиторию. Или нанять человека, который умеет это делать.
  • «Все побежали». Это не значит, что все бегут в правильном направлении или что по дороге никто не потеряется, не отстанет и не будет затоптан. Не всегда стоит идти на поводу у толпы и брать тот же инфоповод, что и все остальные. И, конечно, не следует делать подход «чтобы было как у всех» основополагающим.

О некачественных и небрежных иллюстрациях, ошибках в текстах, общей неряшливости публикаций говорить даже не будем. Это все табу даже при создании актуального контента в очень сжатые сроки.

В заключение

Быстро реагировать на актуальные инфоповоды, быть в тренде и радовать аудиторию — это непростые задачи, требующие креативности и серьезного отношения к делу. Поэтому стоит решить, насколько ситуативным должен быть ваш маркетинг? Порой лучше выступать реже, но обдуманнее. А если аудитория хочет большего, не стоит заставлять ее ждать.


Маркетинг в реальном времени: инструкция по применению. Часть 2. Досадные ошибки

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных