+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сквозная аналитика: для кого, зачем и как? Часть 1. Возможности, сомнения, варианты

9 Сентября 2020

Возможность знать все о продажах привлекательна. Но внедрение систем аналитики, отслеживающих полный набор показателей, вызывает ряд вопросов и опасений. Кому стоит задуматься о сборе всех доступных данных и как не ошибиться при подготовке, внедрении и использовании систем?

Что можно узнать?

Системы сквозной аналитики, по сути, собирают данные из всех доступных источников и сводят их воедино. Как правило, в список источников входят:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics;
  • рекламные кабинеты, в том числе в соцсетях;
  • call-tracking;
  • CRM;
  • другие нужные источники, например, электронные письма с заявками или звонки по номеру телефона с листовок.

Объединяя сведения об онлайн и офлайн-продажах, цикле принятия решения, поведения пользователей на сайте и качестве их обслуживания, можно узнать много интересного и важного для развития бизнеса:

  • Эффективность каждого канала. Это едва ли не первое, ради чего выбирают сервис для сквозной аналитики: подсчет окупаемости рекламных каналов. И действительно, если все правильно настроить и не забывать о продолжительности «воронки продаж», можно грамотно распределить бюджет и отключить совсем не эффективные площадки.
  • Проблемы с «воронкой продаж». На это указывает существенное количество клиентов, останавливающихся на том или ином этапе. Нужно разбираться, что пошло не так. К примеру, просто не оказалось нужного товара или процесс его оформления вызвал раздражение и недоверие.
  • Качество работы с клиентами. Это не только оценка телефонных разговоров и логов в чате. Можно проследить, о ком забыли из-за невнимательности менеджеров, как строится работа с постоянными клиентами, что происходит с лидами, полученными из разных источников и другие интересные вещи. Правда, это все возможно, только если сотрудники честно пользуются CRM или передают данные другим способом.
  • Другие сложности и успехи. В зависимости от особенностей работы с клиентами, можно проследить за разными вещами: количество посещений офлайн-точки или офиса, специфику принятия решений по разным категориям товаров, популярные ключевые запросы различных сегментов аудитории. И сделать выводы об эффективности продвижения, необходимости корректировок рекламы и SEO-стратегии или об успешном решении ранее поставленных задач.

Все это весьма привлекательно для тех, кто не хочет действовать вслепую или по принципу «работает — не трогай». Но и у таких людей появляются сомнения, нужно ли доверять важные данные некоему сервису и окупится ли вообще такое решение. Посмотрим на основные аргументы против и разберемся, насколько они верны.  

Распространенные заблуждения

Начнем с главного: сложные системы аналитики действительно не нужны при скромных объемах продаж по двум-трем каналам. Здесь все можно делать вручную, добавляя инструменты автоматизации по мере роста компании.

Те же, для кого сквозная аналитика актуальна, зачастую опасаются внедрять ее из-за следующих популярных возражений:

  • Высокая стоимость. На сегодняшний день дороговизна таких сервисов становится легендой. Можно найти доступные тарифы с базовой функциональностью, которой хватит большинству компаний с типовыми сценариями продаж.
  • Сомнительная целесообразность. Логика проста и понятна: если все данные уже так или иначе обрабатываются и анализируются, дополнительные инструменты не нужны. Да, но сводить в Excel большое количество таблиц не просто долго и утомительно. Это чревато ошибками, влияющими на точность итоговых отчетов.
  • Опасность передачи важных данных. При выборе стороннего сервиса, да еще и облачного, возникают сомнения в сохранности коммерческой информации. Это справедливо, но риск можно минимизировать, убедившись, что ответственность сторон зафиксирована в договоре. И не стоит забывать, что и недовольные сотрудники могут украсть важные сведения, поэтому оберегаться стоит не только от сторонних подрядчиков.
  • Появление лишних проблем. Здесь трудно возразить: проблемы действительно будут, и не только при внедрении и освоении системы аналитики. Отчеты могут показать необходимость изменений на сайте, корректировки рекламы и других действий. Но в итоге это приведет к росту продаж.

Итак, если целесообразность внедрения очевидна, пора переходить к выбору системы. Есть несколько вариантов, среди которых можно выбрать оптимальный по стоимости и сложности.

Способы внедрения

Как и во многих других ситуациях, при выборе системы сквозной аналитики можно остановиться на бесплатных, платных и сложных решениях:

  • Самостоятельная разработка. Если в компании есть специалисты, готовые сводить все данные с помощью инструментов Google Docs и других бесплатных сервисов, можно попробовать такой вариант реализации сквозной аналитики. Нужно только трезво оценить возможности сотрудников и временные затраты на создание и поддержку такой системы.
  • Дашборды. Можно обратиться к программистам, которые соберут систему под индивидуальные потребности компании. Сразу скажем, что это долго и дорого. Но если других вариантов нет, обратите внимание на особенности заказа таких решений, изложенные во второй части материала.
  • Готовые сервисы. Если не нужно ничего сверхсложного и необычного, можно выбрать готовое решение с подходящим тарифом. На что обратить внимание, также расскажем в следующей части.

Как видно, вариантов достаточно. При сложных циклах продаж, когда необходимо анализировать буквально все, до чего можно дотянуться, стоит присмотреться к индивидуальной разработке дашборда. Если же такие решения слишком сложны, всегда хватит функциональности готовых сервисов.

Во второй части материала рассмотрим, как выбирать сервисы, на что обязательно обратить внимание при заказе собственной системы, и какие ошибки нельзя допускать при использовании любых инструментов сквозной аналитики.


Сквозная аналитика: для кого, зачем и как? Часть 1. Возможности, сомнения, варианты

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных