+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Юридические нюансы договоров с агентствами и исполнителями

14 Августа 2020

При заказе рекламы, разработки сайта, SMM и других видов интернет-маркетинговых услуг обеим сторонам нужно предусмотреть в договоре не только продолжительность и оплату сотрудничества. На какие нюансы следует обратить внимание и заказчиками, и подрядчикам, чтобы избежать неприятностей, расскажем в статье.

Перечень, сроки выполнения, условия приема работ

Казалось бы, обычные пункты договора или приложения к нему. Но есть одно «но»: заказчики не всегда понимают, что должно быть сделано, а исполнители не могут толком объяснить, почему вот это нужно делать весь месяц, а вот это — полчаса раз в неделю.

При выставлении KPI тоже могут возникнуть проблемы, такие как неясные условия предоставления и оценки результатов. К примеру, из-за недопонимания формулировок заказчик отказывается признавать 10% рост конверсии, а речь-то в договоре идет о трафике.

Поэтому до подписания договора и дополнительных соглашений нужно подробно обсудить все виды работ, формулировки, обоснование сроков и стоимости. Иначе могут возникнуть неприятные ситуации: в договоре одно, в ожиданиях заказчика — другое, в реальности — что-то и вовсе третье.

Это, как и все последующие пункты, касается любых договоров, хоть с агентством, хоть с фрилансером. Чем лучше стороны понимают друг друга и чем подробнее прописаны условия сотрудничества, тем предсказуемее результат.

Авторские права

Очень важный момент, которому всегда нужно уделять внимание: кто ответственен за соблюдение авторских прав при размещении рекламных материалов и контента? Есть два варианта:

  • если контент и объявления создает исполнитель, он должен следить за соответствием своих материалов законодательству;
  • если материалы для размещения передает заказчик, ответственность несет он.

Возможен и третий, комбинированный вариант сотрудничества. И тогда тем более важно указать в договоре, кто и в каком случае контролирует соблюдение авторских прав.

Интеллектуальная собственность

Если во время сотрудничества создается авторский контент или используются собственные разработки специалиста, важно договориться об интеллектуальной собственности и авторских правах исполнителя. Например, об обязательстве разработчика не делать аналогичное приложение для конкурентов. Или о том, что методика продвижения принадлежит агентству и не может быть разглашена.

Это необходимо, чтобы избежать как взаимных претензий после расторжения договора, так и исков от третьих сторон, чьи права оказались нарушены. Последнее может обнаружиться, если одна или обе стороны пренебрегали авторским правом. К слову, стоит договориться и том, кто будет отвечать на такие претензии после окончания сотрудничества.

Ответственность обеих сторон

Неприятно, но факт: и исполнитель, и заказчик должны нести ответственность за срыв сроков и работы. Стоит предусмотреть план действий на случай разных проблем:

  • исполнитель задерживает работу по объективным причинам (желательно перечислить, что является таковыми);
  • исполнитель задерживает или не делает работу по халатности;
  • заказчик задерживает подписание дополнительных соглашений, из-за чего исполнитель не может приступить к работе;
  • заказчик задерживает или не передает материалы, необходимые для выполнения работы;
  • заказчик задерживает согласования и прием работы, что влияет на сроки выполнения следующих этапов (особенно актуально при разработке и продвижении сайтов);
  • другие специфические проблемы, связанные с выполнением конкретного заказа.

Стоит заранее договориться о сроках задержек, их последствиях, способах устранения. И обязательно нужно «на берегу» обсудить и зафиксировать возможные финансовые санкции — перенос оплаты до срока фактического выполнения работы, штрафы, пени и неустойки.

Причем, исполнитель тоже должен позаботиться о том, чтобы не уйти в неоплачиваемый простой по вине заказчика. Лучше сразу объяснить важность своевременных согласований, чем доказывать, из-за кого что-то не получилось.

Вывод

Заключение договора на маркетинговые услуги или разработку сайта требует тщательной проработки нюансов, порой неочевидных для заказчиков. Поэтому стоит заручиться поддержкой юристов и не стесняться выяснять все детали сотрудничества. Впрочем, этот совет актуален и для исполнителей.


Юридические нюансы договоров с агентствами и исполнителями

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных