+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Аннотации в Gmail: возможности, ограничения и недостатки

6 Июля 2020

Новая функция — аннотации к письмам во вкладке «Промоакции» на мобильных устройствах — появилась не так давно и еще не получила широкого распространения. Как ее подключить и стоит ли это делать, разберем в статье.

Что это такое?

Google предлагает активнее привлекать внимание к рекламным рассылкам с помощью аннотации — краткого содержания письма, которое отображается до его открытия. То есть во вкладке «Промоакции» получатель увидит не просто тему и логотип отправителя, а короткий заголовок, картинку и размер предлагаемой скидки.

Звучит заманчиво: можно сразу показать, что письмо стоит открыть. Более того, предполагается, что Gmail автоматически повторит показ письма с аннотацией за три дня до окончания заявленной акции. То есть при удачном совпадении получатели увидят одно и то же предложение два раза без дополнительных расходов.

Но все ли так радужно на самом деле? Посмотрим, легко ли подключить аннотации и что получится, если это сделать по всем правилам.

Как подключить?

На самом деле, это несложно. Дополнительный код создается одним из двух способов:

  • JSON-LD (в теге <head> HTML-кода письма);
  • MicroData (микроразметка в теге <body>).

В справочном разделе Gmail предлагает воспользоваться образцом готового кода, отредактировать его и протестировать рассылку с аннотацией. Все инструкции доступны на русском языке.

Регистрироваться или получать разрешение на использование аннотаций не нужно. Инструмент бесплатный и доступен всем желающим.

Правила оформления

Разумеется, без них не обойтись. К счастью (или к сожалению), полей у аннотаций немного, так что и правила для них несложны:

  • Заголовок. Не более 4 слов по сути предложения. Алгоритм, определяющий, показывать аннотацию или нет, может проверять соответствие заголовка и содержания письма.
  • Логотип. Он может совпадать с тем, что уже используется в ESP, или быть иным. Главное, при использовании ссылки на изображение, проследить, чтобы URL был с HTTPS.
  • Картинка. Gmail не поддерживает GIF и WEBP. Рекомендуется использовать изображения 538х138 пикселей, картинки большего размера будут автоматически обрезаны. Не следует повторно ставить одну и ту же картинку — алгоритм может принять это за дублирование.
  • Сумма скидки. Здесь все просто: если это рассылка про скидки, стоит заполнить это поле в формате «Скидка 20%». Если же речь о другом, заполнять это поле не нужно.
  • Код скидки. То же самое: если он есть и ничто не препятствует его размещению прямо в аннотации, заполняем это поле. Обратите внимание: нужно писать только сам код, без каких-либо пояснений.
  • Время начала и окончания акции. Это два поля, но мы объединим их в один пункт. Если речь идет об ограниченном предложении, нужно указать дату и время его начала и окончания. Для корректного показа аннотаций важно не забыть про часовой пояс.

Итак, если все оформлено по правилам, письмо может быть показано во вкладке «Промоакции» с привлекательной аннотацией. Да, именно «может быть»: такое дополнение кода письма само по себе ничего не гарантирует. Нужно, чтобы алгоритмы Gmail сочли рассылку достойной показа. 

Каковы шансы на «Лучшие предложения»?

Для начала рассылка должна попасть во вкладку «Промоакции». А далее все решают алгоритмы. Поэтому можно перечислить только общие требования:

  • массовость рассылки;
  • адаптивность для мобильных устройств;
  • отличная репутация домена, IP, почтового сервера;
  • соблюдение всех правил для коммерческих рассылок (HTML-код, разумное соотношение текста, картинок и ссылок, отсутствие спам-слов);
  • соблюдение всех правил оформления аннотаций;
  • интерес получателей к рассылкам.

Предполагается, что больше шансов на показ аннотации у отправителей, подписчики которых обычно открывают письма. Но точных данных о работе алгоритма и критериях отбора, как водится, нет.

Другие недостатки

Непредсказуемость показов — это главный недостаток, влекущий за собой связанные с ним проблемы:

  • невозможность отследить эффективность;
  • невозможность протестировать различные варианты заголовков и картинок.

Кроме того, придется создавать код аннотации для каждой рассылки, что может замедлить работу над письмами.

Вывод

На сегодняшний день аннотации в Gmail сложно оценить однозначно. С одной стороны, их подключение не доставляет серьезных хлопот и может оказаться полезным. С другой, нет никаких гарантий, что это повысит результативность рассылок, притом, только на мобильных устройствах. Если есть возможность попробовать, почему бы и нет, но ждать wow-эффект пока не стоит.


Аннотации в Gmail: возможности, ограничения и недостатки

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных