+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Доверяй и покупай

16 Июля 2015

Рекламные возможности социальных сетей не ограничиваются новостной лентой. Как и когда переключиться с «лайков» на прямые коммуникации с клиентом?

Влияние SMM на продажи

Специалисты выделяют два вида информационных потоков:

  • Buzz – что говорят и пишут о бренде в целом;
  • Word of mouth (WOM, «из уст в уста») – отзывы пользователей непосредственно о продукте.

Как правило, упоминания о личном опыте сотрудничества с компанией составляют 15-20% всего объема информации о бренде, и, да, именно они влияют на ROI.

Создать репутацию

Статистика показывает, что пользователи соцсетей все чаще делятся информацией в чатах и личной переписке. Эксперты называют этот поток информации - Dark Social, или «темные медиа».

По данным Statista, в 2014 году 69% контента распространялось «втемную». А Radium One узнали, что 27% пользователей используют для обмена ссылками только личные сообщения.

Рекомендациям друзей и знакомых люди доверяют больше, чем рекламе. И маркетологи разработали соответствующую стратегию – реферальный маркетинг («сарафанное радио»).

 В чем его преимущества?

  • Точное таргетирование.
  • Доверие источнику.
  • Широкий охват.
  • Активная обратная связь с клиентами.

Основное отличие реферального (или WOM) маркетинга в том, что интерес к нему не затухает со временем. Информация расходится подобно вирусу, охватывая все более широкие группы.

Основные технологии WOM-маркетинга:

  • Buzz-маркетинг - слухи и обсуждения вокруг связанного с брендом события или мероприятия.
  • Вирусный маркетинг – развлекательный контент, распространяемый через соц.сети, в основном, среди молодежи.
  • Маркетинг сообществ – информационная поддержка тематически подходящих групп по интересам.
  • Социальная оптимизация сайта (SMO) – создание форумов и размещение контента, ориентированного на конкретные группы пользователей.

Как перейти на «темную сторону»?

Маркетологи предлагают несколько способов «спровоцировать» клиента на распространение нужной информации о бренде.

Найти посредников

  • Привлеките на свою сторону активных людей, готовых участвовать в акциях и флеш-мобах, делиться новостями и впечатлениями о компании. Но такое сотрудничество не должно быть платным.
  • Предложите популярным блогерам или известным людям разместить обзор вашей продукции на своей площадке - ваш текст или настоящий отзыв «звезды».

Важно: «сарафанный» маркетинг не стоит путать с сетевым: посредники должны действовать по своей инициативе.

Уговорить покупателей

Чем люди с удовольствием поделятся с друзьями? Интересной новостью, радостью от удачной покупки, впечатлениями о приятном событии.

  • Сделайте покупательский опыт таким, чтобы о нем хотелось рассказать всем. Например, компания Trunk Club придумала упаковку товара, которую покупатели фотографируют и снимают на видео.
  • Используйте социальные и эмоциональные драйверы. Coca-Cola и Nespresso регулярно это используют: многим просто нравится фотографироваться с оригинально подписанной баночкой или чашкой утреннего кофе.
  • Дайте клиентам возможность поделиться информацией легко и быстро - добавьте на страницы товара кнопки соцсетей.
  • Стимулируйте репосты предложением ответной скидки или бонуса.

Реферальный маркетинг – эффективный и перспективный инструмент продвижения, отмечают специалисты, поскольку «сарафанное радио» традиционно пользуется большим доверием. Пожалуй, единственный минус этой технологии – сложность прогнозирования.

 


Доверяй и покупай

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных