+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

5 главных проблем юзабилити

15 Октября 2019

На идеальных сайтах пользователи легко находят информацию, радуются «фишкам» и, конечно, без труда совершают покупки и подписываются на рассылки. Но в реальности часто возникают проблемы. Что происходит с посетителями сайта при плохо продуманном юзабилити и как с этим бороться, разберем в статье.

Не догадываются

Начнем с проблемы, о которой владельцы сайтов могут даже не задумываться: посетители не ожидают, что на сайте есть дополнительные функции или контент. Например, интернет-магазин отличается от конкурентов наличием видеоблога, ведущий которого рассказывает о товарах и показывает их в действии. Или предлагается своеобразный «конструктор», помогающий подобрать комплект одежды. Но это редкие случаи, и посетители не станут специально искать на сайте подобный контент или функцию просто потому, что это не придет им в голову.

Если нужно предложить посетителям что-то нестандартное, важно позаботиться о представлении таких разделов. Они должны быть заметными и доступными в главном меню, в карточке товара, на главной странице или в категории — словом, там, где на них буквально наткнутся глазами. Важно учесть, что искать такой контент не будут, но, несомненно, оценят, если он действительно интересен и полезен.

Не замечают

Эта проблема отличается от предыдущей тем, что здесь речь идет о привычных функциях, которых может не быть. Например:

  • поиск по сайту;
  • кнопки вида «узнать больше»;
  • навигационные кнопки «вернуться назад», «перейти в раздел» и т. п.;
  • вложенное подменю;
  • скрытое меню;
  • кнопки, появляющиеся при прокрутке контента, переходе на другую страницу, других изменениях;
  • рекомендации;
  • реклама;
  • информация на слайдере.

Такая проблема встречается и на десктопных, и на мобильных версиях сайтов. Внимание пользователей сосредоточено на основном контенте или задаче, которую они выполняют. Поэтому изменяющиеся элементы могут остаться незамеченными, и люди не увидят, что они есть и способны помочь в работе с сайтом. Если речь идет о меню, отсутствие указаний на дополнительные пункты или на подменю не позволит найти информацию.

Поскольку не замечать могут разные ссылки и блоки информации, важно проверять юзабилити страниц с такими элементами. Так, навигационные кнопки должны быть заметными. При размещении рекламы или рекомендаций в сайдбарах нужно учесть эффект «баннерной слепоты». Наконец, картинки в слайдере должны сменяться с разумной скоростью. Все элементы, важные для навигации и конверсии, нужно тестировать в поисках лучшего варианта.

Не понимают

Оригинальность — это хорошо, но, когда дело доходит до юзабилити, все должно быть в меру. Не стоит увлекаться нестандартными иконками и названиями разделов меню, если важно, чтобы посетители быстро сориентировались на сайте с любого устройства.

Проблема с пониманием возникает и в случае, если владелец сайта создает каталог по каким-то своим правилам, более никому не известным. Важно учитывать, как ищут товары или информацию реальные посетители сайта: поиск по артикулу понятен для автолюбителей, но вряд ли актуален для покупателей бытовой техники.

Наконец, посетители сайта хотят понимать, что происходит в процессе взаимодействия. В этом помогают:

  • индикаторы прогресса при загрузке контента;
  • навигационные «хлебные крошки»;
  • визуальное представление этапов оформления заказа;
  • подсказки в полях заполняемых форм;
  • всплывающие подсказки;
  • заметные уведомления о событиях («добавлено в корзину», «принято в обработку» и т. д.);
  • пояснения и инструкции для сложных действий (калькуляторы, конструкторы, заявки на расчет).

Понимание процесса — это уверенность, что все идет как положено. Поэтому нужно позаботиться о спокойствии своих посетителей.  

Теряются

Часто такая проблема возникает на сайтах, где предлагается много товаров или услуг, но растеряться можно и на лендинге. Причины различны:

  • чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор;
  • предложения визуально конкурируют друг с другом и сложно найти нужное;
  • непонятно, как перейти к выбору, просмотру, оформлению заявки;
  • слишком много информации сразу.

Важно помнить: среднестатистическому интернет-пользователю проще закрыть сайт и уйти на более понятный ресурс, чем разбираться в недружелюбном интерфейсе. Если есть проблемы с ориентацией по сайту и велик процент отказов, стоит протестировать другие варианты приветствия, навигации и форм для заявок.

Пугаются

С одной стороны, всплывающие окна, онлайн-консультанты и скидки за подписку помогают конверсии. С другой, агрессивное использование таких элементов отталкивает пользователей. И, к слову, не нравится поисковым системам. Поэтому нужно найти баланс между маркетинговыми приемами и удобством сайта для посетителей.

В заключение

Идеальный сайт — это комфортная «среда обитания», где все понятно и приятно для посетителей. И если важно сделать свой сайт именно таким, стоит вспомнить собственный опыт путешествий по интернету, подумать о потребностях целевой аудитории и найти лучшее решение с помощью тестирования.


5 главных проблем юзабилити

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных