Долгосрочная стратегия содержит цели, задачи и сроки достижения заданных показателей. Но если подойти к делу формально или излишне оптимистично, есть все шансы зря потратить время и средства на интернет-продвижение. Как не надо разрабатывать действительно долгосрочные и работающие стратегии, расскажем в статье.
Нет бизнес-модели и УТП
Надо отметить, что без этого вообще сложно строить хоть какие-либо планы по развитию бизнеса. Если неясно, чем компания отличается от конкурентов, и работа в ней ведется хаотично, рано говорить о полноценной стратегии.
Важно понимать, что интернет — это специфическая среда с высокой конкуренцией за внимание пользователей. Придется бороться не только с конкурентами, но и с агрегаторами и вообще со всем, что может отвлечь потенциальных покупателей от рекламы и общения с компанией. Поэтому нужно четко понимать, чем и как отличаться и что делать с клиентами онлайн.
Без оценки ресурсов
Интернет дает массу возможностей для продвижения бизнеса. Вот только некоторые из них:
- сайт и все, что можно для него использовать — поисковое продвижение, онлайн-консультации, продажи, подписки на регулярную рассылку, полезные статьи и т. д.;
- контекстная и медийная реклама;
- размещение публикаций о компании и ее деятельности на разнообразных информационных площадках;
- привлечение аудитории через социальные сети.
Это основные направления, работа по которым разбивается на ряд конкретных задач. Например, моментально обрабатывать онлайн-заявки, быть на связи 24/7, ежедневно делать разные посты во всех популярных соцсетях и привлечь десять популярных блогеров за год.
Нужно рассчитать, есть ли у компании возможность выполнять поставленные задачи. Так, для быстрых консультаций и обработки заказов сотрудникам придется больше трудится. А если при этом полагать, что те же люди справятся и с размещением постов в соцсетях, не стоит ждать качественной работы.
Планируя активное интернет-продвижение, следует для начала оценить имеющиеся ресурсы — это и штат компании, и средства на заказ услуг агентства или фрилансеров. Это не значит, что нужно будет отказаться от полезных инструментов. С учетом ресурсов планируется постепенное внедрение всего необходимого.
Нет понимания целевой аудитории
Для успешного интернет-продвижения нужно знать две очень важные вещи:
- Портрет покупателя. Это не просто «женщины от 20 до 40», это уточнение образа жизни, интересов, привычек и многого другого. Такая детализация необходима для запуска таргетированной рекламы, направленной на аудиторию с определенными характеристиками.
- Места обитания. Это не только города и страны, это сайты и соцсети, которыми пользуются представители ЦА. На самом старте невозможно составить полный и достоверный список. Но можно сделать более-менее точные предположения на основе типичных интересов, провести опросы, проанализировать аудиторию конкурентов.
Знание своей ЦА именно в интернете — это размещение эффективной рекламы, сокращение расходов на ненужные каналы привлечения, успешное развитие сообществ и страниц в соцсетях. То есть информация, определяющая всю работу в сети.
Без подробного анализа конкурентов
Если конкуренты уже занимаются своим интернет-продвижением, полезно знать, как они это делают и что используют. Следует посмотреть:
- качество и функциональность сайтов;
- уровень обслуживания, скорость решения вопросов, полезность рассылок;
- рекламные кампании;
- поисковые запросы, по которым продвигаются конкуренты;
- присутствие в социальных сетях и на профильных площадках, если такие есть в отрасли.
Также стоит посмотреть на лидеров, чтобы видеть, чего можно достичь онлайн. Копировать методы продвижения не следует, а вот анализ даст понимание, что стоит сделать для себя.
Только в одном направлении
Долгосрочная стратегия — это комплекс различных способов продвижения. Да, она может ограничиваться связкой «контекстная реклама+SEO». Но все равно это будет план развития с целями и задачами.
Просто менять что-то на сайте или поручить кому-нибудь сделать группу во «ВКонтакте» — это отдельные действия, которые могут входить в план, но не являются стратегией сами по себе. Хвататься за все и сразу не нужно, а вот выбрать максимум эффективных каналов привлечения и работы с ЦА — необходимо.
Нет достижимых показателей и плана
Можно «нарисовать» какие угодно цели и показатели их достижения, но если делать это в отрыве от реальности, цифры так и останутся на бумаге. Амбициозность — это хорошо, когда планы по захвату мира основываются на конкретных данных о рынке и возможностях для развития.
Нет комплексной аналитики — нет понятного результата
Наконец, даже самую правильную стратегию можно погубить реализацией без регулярного отслеживания промежуточных показателей и оценки работы по всем каналам продвижения. Причем, во взаимосвязи, а не по отдельности. Стратегия и план на ее основе — это база, а результат зависит от качества работы и понимания ее эффективности.
В заключение
Долгосрочная стратегия интернет-продвижения должна быть тщательно проработана с учетом всего, что имеется на данный момент: ресурсы, показатели, перспективы, конкуренция, средства на реализацию. И если нет возможности серьезно заняться аналитикой и изучением возможностей, стоит доверить эту работу специалистам. Тогда компания получит план успешного развития, а не просто список «что можно бы сделать в интернете».