+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Не только спам: за что блокируют email-рассылки?

22 Августа 2019

Письма могут показаться подозрительными и сервисам-рассыльщикам, и почтовым клиентам на стороне получателя. Из-за чего честно отправленные рассылки автоматически попадают в папку «Спам» или вовсе не приходят адресатам, разберем в статье.

Неактуальная база

Об использовании купленных баз речь даже не идет. Равно как и о рассылках без согласия. Это однозначно приводит к блокировкам, потому что равноценно спаму.

Проблема в другом. При отправке рассылки автоматически проверяется актуальность указанных адресов. И для выявления отправителей писем по купленным базам создаются спам-ловушки — это почтовые ящики, которыми давно не пользуются их владельцы. Конечно, когда-то эти люди могли сами подписаться на рассылки, но сейчас это уже не имеет значения. Если в рассылке есть такие адреса, у сервисов и почтовиков (Яндекс, Gmail, Mail.ru и т. д.) возникают подозрения. Частые нарушения приводят к блокировке.

Что делать? Во-первых, самостоятельно следить за актуальностью базы и удалять из нее тех, кто не отреагировал на рассылку с предложением вернуться. Во-вторых, следить за предупреждениями и замечаниями сервиса рассылки, чтобы вовремя устранить нарушения и не дожидаться блокировки аккаунта. Также стоит воспользоваться сервисами-постмастерами почтовиков: они показывают, в какие папки попадают письма. Если проблемы уже есть, следует тщательно почистить базу, обратиться в техподдержку рассыльщика или сменить сервис.

Еще один признак неактуальной базы — значительное количество несуществующих адресов. При честном сборе контактов они могут появиться из-за ошибок при вводе, например, при обработке бумажных анкет. Поэтому стоит проверять подобные базы сервисом-валидатором. От ошибок самих подписчиков спасает двойное подтверждение регистрации (Double-Opt-In).

Плохая репутация отправителя

Почтовые провайдеры оценивают отправителей рассылок по нескольким критериям:

  • Наличие DKIM и SPF. Это подтверждения подлинности домена и сервера отправителя. Если используется сервис-рассыльщик, сервер может принадлежать ему, а о настройке DKIM нужно позаботиться в любом случае. К счастью, многие сервисы предлагают DKIM даже в бесплатных версиях, главное, не забыть про него.
  • Репутация домена и IP-сервера. Если домен и/или сервер были скомпрометированы, при смене владельца репутация не изменится. Поэтому всегда нужно проверять домен перед покупкой, а для рассылки стоит завести отдельный почтовый ящик на своем домене. IP-адрес предоставляется провайдером, и его репутацию можно проверить в постмастерах Яндекса, Google и Mail.ru.
  • «Черный список». Если домен или IP-адрес попал в список опасных, его заблокируют все почтовики. И это еще один повод тщательно проверять домены до покупки. Подробнее о такой проверке рассказано в нашей статье: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b566

Также репутация может пострадать, если сразу начать массовую рассылку с нового домена. Не стоит спешить, потратьте пару месяцев на постепенное увеличение количества писем и получателей. Если планируется вести рассылки по разным поводам, например, маркетинговые и триггерные, можно завести почтовые адреса для каждой, чтобы получатели сразу видели, что пришло и почему.

Проблемы оформления

Речь идет не о красоте дизайна, а о технических ошибках. Одни из них могут привести к блокировке, из-за других письма будут автоматически отправлены в папки «Спам»:

  • Несоответствие правилам. Если письма верстаются самостоятельно, нужно внимательно следить за соблюдением всех требований почтовых провайдеров. Они касаются HTML-кода и верстки. При использовании шаблонов самих сервисов рассылки, проблем быть не должно, но все равно стоит проверять корректность адаптивности писем к разным почтовикам, браузерам и операционным системам на ПК и мобильных устройствах.
  • Некорректные ссылки. Из-за спамеров почтовики не любят сжатые ссылки и ссылки, ведущие не на домен отправителя. Также могут возникнуть проблемы при различиях текстов URL и анкора. О битых ссылках можно не упоминать, они в принципе не допустимы.
  • Картинки со сторонних ресурсов. Если картинки, gif, анимация загружаются подозрительно для почтовика, письмо с большой вероятностью будет не доставлено или признано опасным. Это защита не столько от спамеров, сколько от распространителей вирусов.
  • Письма без текста. Много картинок и анимации — это красиво (не всегда), но тоже подозрительно. Текст, причем, соответствующий заголовку, должен быть. Кроме того, картинки могут просто не загружаться почтовиком или из-за настроек на стороне получателя, а это уже минус для маркетинга.
  • Другие признаки спама. Даже если рассылка полезна, и ее действительно ждут, не стоит оформлять письма в стиле «ТОЛЬКО СЕЙЧАС КУПИ БЕСПЛАТНО!!!!».

Все эти требования сформировались не случайно, а в борьбе со спамом и вирусами. Поэтому стоит соблюдать их не только из страха перед блокировкой, но и по следующей важной причине.

Реакция получателей

Рассылка может быть технически безупречной, но почтовики следят за всем, что может быть важно:

  • процент доставляемости и открываемости — это возвращает к вопросу об актуальности базы;
  • отписки от рассылки — кстати, ссылка на отписку должна быть заметной и не может вести куда-то, кроме страницы подтверждения;
  • отправка писем в «Спам» — может быть и незаслуженной, из-за нежелания проходить процесс отписки, но для почтовиков разницы нет.

Если получатели явно демонстрируют нежелание общаться, почтовые провайдеры перестанут мучить их нежелательными рассылками. Поэтому нужно проверять статистику каждой рассылки и менять стратегию при плохих показателях. И, разумеется, сегментировать, персонализировать и думать о потребностях получателей.

В заключение

Как видно, блокировку можно получить даже при работе с честно собранной базой и рассылке вроде бы полезных, но неумело оформленных писем. А значит, есть еще одна причина заботиться об оформлении и пользе рассылок.


Не только спам: за что блокируют email-рассылки?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных