+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Что мешает пройти «воронку продаж»?

27 Июля 2019

Реклама и другие способы продвижения могут привлекать много людей, заинтересованных в покупке. Но после перехода на сайт они не оформляют заказ и больше не возвращаются. Почему так происходит, предположим в статье.

Не та посадочная страница

Прежде всего, стоит убедиться, что люди попадают туда, куда нужно. То есть на страницу рекламируемого товара, а не на главную. Или к форме заявки, а не на пространный рассказ о преимуществах сделанного выбора. Самые мотивированные посетители разберутся, что к чему, но, скорее всего, таких будет немного. Остальные просто уйдут с вопросом: «Что это было?».

Мало информации

Контент на коммерческом сайте решает много важных задач:

  • рассказ о продукте и компании;
  • формирование доверия;
  • помощь при выборе;
  • описание процесса покупки или сотрудничества;
  • примеры работ и отзывы;
  • подробные условия заказа, оплаты, доставки и возврата.

Это основная информация, которую будет искать большинство посетителей сайта, если раньше они ничего здесь не заказывали. При продаже сложных товаров могут понадобиться обзоры, в b2b — кейсы, в строительной тематике — фотографии объектов, в медицине — список услуг и объяснения простым языком. Если потенциальные клиенты не найдут то, что им важно узнать заранее, они уйдут к более «разговорчивым» конкурентам. Особенно, если зашли на сайт в нерабочее время и понимают, что звонить прямо сейчас бесполезно.

Консультант недоступен

Не во всех случаях можно рассказать на сайте абсолютно все. У людей могут оставаться вопросы, к примеру, возможно ли изготовление мебели под заказ по нестандартным размерам или когда ожидается поступление отсутствующей сейчас модели. Это только примеры, уточнения могут быть разными в зависимости от тематики.

Сегодня не редкость и не секрет, что опытные интернет-пользователи могут одновременно просматривать предложения нескольких сайтов-конкурентов. И у тех, кто ответит раньше, больше шансов получить клиента. И даже если конкурентов нет, нужно дать возможность задать вопросы и получить ответы на них. Если это нельзя делать в режиме 24/7, следует настроить автоматическую отправку сообщения вида «мы работаем с 9.00 до 20.00 и ответим вам сразу, как только откроемся».  Как минимум, есть шанс, что вас подождут.

Непонятный процесс

Если взять для примера интернет-магазин, можно назвать такие вероятные трудности на пути к покупке:

  • запутанная структура каталога — если люди пришли не на карточку товара или категорию из рекламы (поиска), будет сложно что-то найти;
  • отсутствие подтверждения при отправке в «Корзину» — возникают вопросы, добавлен ли товар и работает ли это вообще;
  • отсутствие реакции на другие действия — к примеру, после выбора фильтров в каталоге визуально ничего не меняется и не сообщается, выполнен отбор или нет;
  • незаметные или непривычные кнопки без индикации нажатия — посетители не понимают, куда кликать, к чему это приведет и что произошло после клика.

Если рассматривать другие коммерческие сайты, могут быть проблемы с непонятной терминологией в меню, медленной работой онлайн-сервисов, путаницей между заказом бесплатной консультации и заявкой. Вариантов много, и каждый из них может стать поводом для ухода с сайта.  

Сложная форма заказа

До этого этапа доходят те, кто действительно хочет купить, сотрудничать или получить предварительные расчеты для оформления заказа. И терять таких замотивированных людей неприятно. Что им может помешать:

  • слишком много полей непонятного назначения;
  • сложные термины без пояснений;
  • потеря введенной информации при перезагрузке страницы, при переходе на другие страницы с возвращением к форме и просто так;
  • отсутствие постоянно видимых подсказок о назначении полей;
  • сообщения об ошибке без уточнения, где она (пропущенное обязательное поле, некорректное количество цифр в номере телефона и т. п.);
  • непонимание, зачем все это нужно;
  • сбои при заполнении и отправке формы.

Все это раздражает, утомляет и гасит желание что-либо оформлять. Хотя до этого все могло быть в порядке, и проблема возникла только у финиша.

Как проверить?

Во всех случаях обнаружить проблемы помогут сервисы аналитики: показатели Яндекс.Метрики, вебвизор, карта кликов и другие отчеты, которые покажут, где теряются посетители. А чтобы посмотреть, как могло бы быть лучше, стоит посетить сайты успешных конкурентов и сравнить контент и формы заявки со своими. После чего останется только устранить обнаруженные недочеты и проверить все еще раз.


Что мешает пройти «воронку продаж»?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных