+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Устарел или надоел: как найти повод для переделки сайта?

13 Июня 2018

Если сайт используется для привлечения клиентов, он должен соответствовать ряду требований, важных и для владельца, и для пользователей. Как обнаружить, что пришла пора перемен, и понять,  какие доработки необходимы, расскажем в статье.

Признаки проблем

В первую очередь, стоит убедиться, что сайт действительно нужно переделывать. Никто не запрещает менять дизайн или структуру просто по желанию, но важно помнить о вероятности потери позиций в выдаче и изменения поведения посетителей. Подробно о поводах для редизайна мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b268, а сейчас остановимся на признаках настоящих проблем с сайтом:

  • конверсия с сайта уменьшается;
  • показатель отказов растет;
  • сайт перестал работать так, как задумывалось;
  • позиции в поисковой выдаче падают;
  • пользователи не совершают ожидаемых действий.

Обнаружить эти явления помогут Яндекс.Метрика и Google Analytics. Важно внимательно изучить поведение посетителей, чтобы найти причины изменений и убедиться, что виноват именно сайт, а не, допустим, снижение цен у конкурентов. А прежде чем погружаться в детальный анализ, стоит обратить внимание на следующие распространенные поводы задуматься о переделках.

Не в тренде

Мгновенно подхватывать модные веяния нужно не всем, но о том, что уже окончательно устарело, следует знать каждому. Сегодня к пережиткам прошлого относятся:

  • отсутствие адаптивности или мобильной версии;
  • визуальная перегруженность страниц;
  • бесконечное прокручивание;
  • избыток анимации, особенно, фоновой;
  • отсутствие информативной «заглушки» для страниц «в разработке» и «404»;
  • использование Flash.

Зачастую внести нужные изменения можно без масштабных работ по переделке всего сайта. Но такая ситуация – следствие постоянного поддержания хорошего состояния веб-ресурса. Если же на сайт обращают внимание редко и по случаю, добавление красивой картинки на страницу «404» от проблем не избавит.

Общая запущенность

Техническое состояние сайта важнее следования моде, поскольку влияет и на поведение посетителей, и на позиции в поисковой выдаче. Если сайтом долго не занимались специалисты, а наполнение велось по принципу «как получится», возможны такие проблемы:

  • устаревшая или противоречивая информация;
  • непонятная структура;
  • запутанная навигация;
  • дубли страниц;
  • ошибки в файлах robots.txt и sitemap;
  • медленная загрузка сайта;
  • технические сбои при совершении посетителями ожидаемых действий.

Проблем может быть больше, все зависит от особенностей и функциональности сайта. Но если посетители, будь то потенциальные покупатели или роботы поисковых систем, встречаются с трудностями, нужно исправлять ситуацию как можно быстрее. Иначе ни о росте конверсии, ни о повышении позиций в выдаче говорить не приходится. 

Недостаток функций

Понять, чего не хватает пользователям, можно проанализировав их поведение и посмотрев, что внедрено на сайтах конкурентов, неважно, прямых или работающих в других регионах и странах. В качестве примера приведем такие удобные, но не всегда доступные функции:

  • поиск по сайту;
  • фильтрация каталога или контента;
  • онлайн-калькуляторы;
  • онлайн-чат и другие способы связи;
  • редактирование товаров в «Корзине»;
  • быстрая регистрация;
  • покупки без регистрации;
  • триггерная рассылка с подтверждением заказа;
  • подключение сервисов, упрощающих управление, например, интеграция с 1С или с CRM.

Список полезных нововведений составляется индивидуально, в зависимости от тематики сайта и привычек целевой аудитории. Только нужно учесть, что при масштабной переработке функциональности может понадобиться смена CMS, переезд на другой хостинг и другие, на первый взгляд, неочевидные действия. С другой стороны, удобные сайты нравятся людям больше, чем недружелюбные и сложные для понимания. А функции, полезные для сотрудников, помогут быстрее и лучше обслуживать заказчиков.

Требования законодательства и вопросы безопасности

Сегодня и для коммерческих, и для информационных сайтов действует ряд правил, которые нужно соблюдать под угрозой штрафа или блокировки. В то же время, активность хакеров не снижается. Поэтому следует проследить, соблюдаются ли такие требования:

  • наличие SSL-сертификата и его регулярное подтверждение;
  • наличие «Политики конфиденциальности», предупреждения об использовании cookie и всего, что нужно для защиты персональных данных пользователей;
  • интеграция надежной платежной системы или онлайн-кассы;
  • использование плагинов, защищающих от хакерских атак, и антивируса;
  • использование достаточно надежной и защищенной CMS.

Случается, что для обеспечения безопасности и корректной работы требуется сменить «движок», но бывает и так, что привести сайт в порядок несложно, главное, не забывать об этом и вовремя обращаться к специалистам.

Впереди конкуренты!

Наконец, желание все переделать может быть вызвано высокими позициями конкурентов и успехом их деятельности. В этом случае важно проанализировать не только свой сайт, но и чужой – это нужно для понимания причин популярности. Впрочем, следить за соперниками стоит всегда: если вы только задумываетесь об изменениях, вероятно, они уже занялись ими.

В заключение

Если сайт – это маркетинговый инструмент, необходимо поддерживать его в рабочем состоянии и помнить, что цель любых изменений – повышение конверсии. Тогда поводы для масштабного или косметического «ремонта» обнаруживаются проще, а внедрение нужных доработок выполняется своевременно, а не после критического падения позиций и потери покупателей.


Устарел или надоел: как найти повод для переделки сайта?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных