+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Когда не о чем говорить: как сделать интересный контент-план для e-commerce?

12 Июня 2018

Что можно постоянно публиковать в блоге компании-установщика пластиковых окон или интернет-магазина канцелярских товаров? Кажется, что найти идеи невозможно, и от контент-маркетинга нужно отказываться. Но это не так. О направлениях поиска и способах получения информации для публикаций расскажем в статье.

Вопросы аудитории

Если все стандартные темы серии «как выбрать» уж проработаны вами или конкурентами, пора приступать к рассмотрению других вопросов, волнующих покупателей. Здесь есть четыре источника информации:

  • поисковые запросы;
  • отделы продаж и технической поддержки;
  • форумы;
  • социальные сети.

Люди могут задавать самые разные вопросы и интересоваться вещами, которые просто не придут в голову продавцу или поставщику, досконально знающему свой товар. Условно можно выделить такие направления:

  • «Как это работает?» – советы и инструкции по использованию, сочетанию, усовершенствованию и замене;
  • «А что, так можно было?» – нюансы заказа услуг, схемы мошенничества и советы, как избежать обмана, лайфхаки по покупке и использованию продукта;
  • «Все сломалось, что делать?» – инструкции по устранению проблем, советы по выбору сервисного центра (или ненавязчивая реклама своих услуг), рассказ, чем в этой ситуации поможет подвигаемый продукт;
  • «Помогите выбрать» – важные для решения критерии, неочевидные для продавца, например, связанные с брендом, особенностями применения для конкретных задач, потребностями людей с какими-либо убеждениями.

Конечно, важно смотреть на частотность запросов и активность обсуждения проблем. Но при создании контента во главу угла нужно ставить информативность и пользу. Вдруг в ответ на очередной вопрос на форуме знающий участник просто сбросит ссылку на ваш материал? 

Новости отрасли

Часто в разделе «Новости» нет ничего, кроме сообщений об акциях и поздравлений с праздниками. Но если следить за новостями отрасли, а не только компании, можно найти несколько интересных тем. О том, что конкуренты расширили производство, сообщать не стоит, но есть и другие участники рынка. Поводами для публикации могут стать:

  • новости от поставщиков;
  • интересный опыт зарубежных компаний (особенно, если есть возможность повторить сделанное);
  • исследования рынка;
  • общие новости, влияющие на ценообразование, логистику и другие важные для клиентов темы.

Здесь важно помнить, что новостями надо делиться быстро, но при этом стоит выбирать то, что интересно читателям. И, разумеется, нельзя просто копировать статьи и заметки изданий, текст должен быть ценен для тех, кто уже видел новость. Свою публикацию можно дополнить мнением эксперта (директора, начальника производства, маркетолога), собственными данными, планами по работе в изменившихся условиях.

О клиентах

Еще один интересный источник информации – статистические отчеты системы аналитики сайта. На их основе можно сделать исследование поведения аудитории и предложить  его читателям  в форме публикации на подобные темы:

  • самые популярные товары за год/в предпраздничный период/в сезон;
  • сколько люди тратят на подарки сегодня и в прошлом году;
  • сравнение востребованности товаров и услуг, брендов, комплектаций.

Такой контент косвенно подталкивает к покупке, и здесь есть соблазн слукавить и представить в качестве наиболее популярного хуже всего продающееся. Не советуем прибегать к таким манипуляциям, все-таки для предложения товаров есть другие способы, например, рекомендательные блоки в каталоге.  

Вглубь, вширь, в сторону

Кажется, что уже точно сказано все? Значит, пора сменить угол зрения. Или расширить горизонт восприятия. На самом деле, лежащие на поверхности темы действительно могут закончиться, но в таком случае стоит не опускать руки, а попробовать найти что-то еще, углубившись в детали или наоборот, отстранившись от продукта на разумное расстояние.

Все новое – это…

Наконец, уже опубликованный контент может стать «палочкой-выручалочкой» во время кризиса идей. Старое исследование стоит дополнить новыми данными и представить как сравнительный анализ. Видео-инструкцию, вероятно, кто-то хочет получить в текстовом виде. А почти из любой публикации с цифрами несложно сделать инфографику.

В заключение

Составляя контент-план, следует реально оценивать количество тем и возможности для создания уникальных и интересных публикаций. Регулярность выпуска и качество контента важнее, чем частота, даже для поисковых систем, любящих обновления сайтов. А для того, чтобы радовать читателей несколько раз в месяц, темы найдутся практически для всех.


Когда не о чем говорить: как сделать интересный контент-план для e-commerce?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных