+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Просто», «эффективно» и другие мифы о лендингах

5 Июня 2018

Сегодня сделать сайт-визитку или «продающую» посадочную страницу можно буквально за пару часов. И этот факт порождает ряд заблуждений и неоправданных ожиданий. От каких иллюзий следует избавиться прежде, чем создавать лендинг, расскажем в статье.

Лендинг – это просто

Кажется, что достаточно придумать привлекательный заголовок, добавить к нему красивую картинку, сделать яркую кнопку призыва к действию – и все, остается только ждать потока клиентов. Но что, если людям не понравится предложение или компания не вызовет доверия?

Другой вариант: рассказать обо всех преимуществах, используя проверенные маркетинговые приемы и не обращая внимания на длину лендинга. Современные интернет-пользователи привыкли прокручивать страницы и обязательно дочитают, поверят и соблазнятся. Но только если захотят просматривать содержимое лендинга.    

А еще людям может не понравиться дизайн, текст, форма заявки и многое другое. И это при условии, что посетители посадочной страницы сразу понимают суть и выгоду предложения. Если же формулировки неточны, а преимущества неочевидны, даже от самого красивого лендинга не будет пользы.

Итак, сделать действительно эффективный лендинг – это непростая задача. Непременно понадобится:

  • продумать дизайн;
  • четко сформулировать предложение;
  • определить, какая информация нужна для принятия решения, представить ее лаконично и убедительно;
  • продумать расположение блоков с учетом важности информации;
  • проработать форму заявки – количество полей, место расположения кнопки CTA на странице, необходимость показывать кнопку один или несколько раз;
  • определить, какие дополнительные инструменты и функции понадобятся посетителям (например, калькулятор, онлайн-консультант, обратный звонок);
  • провести А/В-тестирование нескольких вариантов, чтобы найти наиболее эффективный.

Кроме того, не стоит забывать, что для каждого предложения или товара нужен свой лендинг. Здесь, в отличие от многостраничного сайта, нет каталога, раздела с полезными статьями обо всех услугах, товарных карточек. А прорабатывать и тестировать придется каждую посадочную страницу. Поэтому перед началом работы стоит оценить ее целесообразность.

Лендинг – это дешево

Покупку готового лендинга рассматривать не будем: идея использовать неизвестно кем и как сделанную страницу вызывает большие сомнения. Но визитку или «продающую» страницу действительно можно сделать самостоятельно, воспользовавшись одним из конструкторов, или заказать за небольшие деньги у фрилансера. Рассмотрим «подводные камни» обоих вариантов.

Конструктор – это условно бесплатный инструмент. Сделать лендинг можно без расходов, а вот в пользование страницей обычно входит:

  • оплата услуг хостинга, которые предоставляет компания-разработчик конструктора (выбор тарифного плана зависит от количества лендингов, которые планируется запустить);
  • плата за использование домена второго уровня (site.ru, а не, например, wix.site.ru);
  • плата за отсутствие рекламы конструктора на лендинге (может входить в тарифный план или взиматься отдельно).

И, разумеется, придется платить за сам домен, но уже не разработчику конструктора, а регистратору. Кроме того, тарифные планы могут меняться, а «забрать сайт», если условия перестали устраивать, не получится.

Фрилансер может сделать лендинг за небольшие деньги, но здесь можно столкнуться с такими проблемами:

  • шаблонное решение – таких же страниц тысячи, и ваша отличается только цветовой гаммой и текстом;
  • неизвестная платформа – лендинг нужно тестировать, а значит, видоизменять без особых сложностей;
  • не тот результат – фрилансер не будет проводить маркетинговые исследования и выяснять, что привлекает вашу аудиторию, а значит, лендинг может оказаться бесполезным.

В результате деньги будут потрачены без толку. А если заказано несколько лендингов, и все они сделаны неудачно, расходы на переделку всех посадочных страниц будут существенными.

Еще один недостаток лендинга – невозможность масштабирования. Если говорить о стоимости такого решения, следует помнить, что переделка посадочной страницы в полноценный сайт может обойтись дороже, чем создание маленького сайта с возможностью дальнейшего расширения. Причем, в ряде случаев такая работа будет и вовсе невыполнимой, и придется делать сайт «с нуля». Здесь выбор зависит от целей и плана развития.

Кроме того, лендинг нужно продвигать, а самый эффективный инструмент для этого – реклама. Ее стоимость тоже нужно учесть. Словом, прежде чем заказывать или создавать лендинг, стоит посчитать, во сколько обойдется все, что с ним связано.

Лендинг – это ТОП

Поисковые системы различают одностраничные и многостраничные сайты. Но в ряде высококонкурентных тематик продвижение осложняется по двум причинам:

  • ограниченность семантики – для лендинга придется выбирать запросы, а не использовать все, что может быть полезным;
  • меньше поведенческих данных – даже если многостраничный сайт представляет только один товар или услугу, на него могут попадать по информационным запросам, что влияет на посещаемость и, как следствие, популярность.

Это не значит, что лендинг ни при каких условиях не попадет в ТОП поисковой выдачи. Но всерьез рассчитывать на органический трафик не стоит, особенно, если для принятия решения людям нужно много информации о компании и предложении, и они находят ее на других сайтах.

Лендинг – это конверсия

Эффективность посадочной страницы зависит от множества факторов. Помимо дизайна и формулировки предложения, на конверсию влияют:

  • тематика – если немедленно заказывать или подписываться нелогично, люди не будут совершать желаемых действий;
  • конкуренция – если у «соседей» предложение интереснее и убедительнее, выбор может быть сделан в их пользу;
  • роль эмоций в принятии решения – лендинг призывает совершить действие прямо сейчас, но для этого не всегда достаточно красивых картинок и кратко изложенных преимуществ;
  • длина лендинга – люди могут отказаться от изучения слишком длинной страницы или не получить всю нужную информацию на излишне лаконичной;
  • призыв к действию – если он выбран неверно, на конверсию рассчитывать не приходится; например, для оформления заказа нужно больше информации, и в этом случае люди предпочтут обратиться за разъяснениями или подписаться, а не нажимать на кнопку «Купить».

Как уже говорилось, чтобы получить эффективно работающий лендинг, следует тестировать различные варианты. И с первой попытки получить высокую конверсию, скорее всего, не удастся.

Лендинг или сайт?

Можно прийти к выводу, что лендинги бесполезны. Но это не так, вопрос в том, для каких целей они используются. Лендинг поможет:

  • продвинуть один товар или услугу;
  • прорекламировать акцию, специальное предложение или мероприятие;
  • проверить интерес к новому продукту;
  • собрать лиды для дальнейшего продвижения по «воронке продаж».

Если большего не нужно, можно ограничиться «визиткой» или «продающей» страницей. Но когда речь идет о предложении широкого ассортимента, сложных товаров и услуг, незнакомых продуктов, лендинга, как правило, недостаточно. И стоит подумать о создании многостраничного сайта.


«Просто», «эффективно» и другие мифы о лендингах

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных