+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Mobile-first индекс: бояться, готовиться или игнорировать?

2 Февраля 2018

Представители Google не спешат называть дату внедрения нового способа индексирования, но продолжают напоминать веб-мастерам о готовящихся изменениях. Кому стоит обратить внимание на состояние сайта и в каких случаях можно не беспокоиться, разберем в статье.     

Что это будет?

Напомним, в чем суть введения mobile-first индексации. Поскольку количество мобильных пользователей постоянно растет, Google желает помочь им всегда получать релевантный контент. Для этого, по замыслу разработчиков, роботы поисковой системы в первую очередь должны оценивать мобильные версии страниц, а не десктопные, как это происходит сейчас.

Важно отметить, что речь идет не о создании двух индексов – десктопного и мобильного, а об изменении имеющегося. Человек, задающий запрос с компьютера, будет направлен на десктопную версию сайта, а при использовании гаджета он увидит страницу для мобильного устройства.

Такое изменение подхода к индексации может повлиять на ранжирование. Так, при наличии слабо подготовленной мобильной версии роботы поисковика могут оценить только ее и сделать неутешительный вывод. Будут ли они после этого переходить к оценке десктопной версии, заполненной полезным контентом, неизвестно.

Нужно ли беспокоиться? Все зависит от того, что происходит с сайтом сейчас. Рассмотрим общие рекомендации для ситуаций, встречающихся во всех тематиках, коммерческих и информационных.

Ситуация № 1. Только десктоп

Если сайт рассчитан на одних лишь пользователей настольных ПК, пожалуй, стоит задуматься об изменениях. Да, люди не заказывают буровое оборудование со смартфонов, но вполне могут просматривать предложения поставщиков, продуктивно проводя время в «пробке».

Чтобы проверить, стоит ли опасаться mobile-first индексации, при которой сайт может потерять позиции, следует сделать следующее:

  • узнать количество переходов с мобильных устройств; 
  • посмотреть, по каким запросам выполняются переходы при использовании гаджетов;
  • оценить показатель отказов;
  • задуматься об адаптивной верстке сайта.

Даже если переходов немного, стоит предоставить всем пользователям возможность получать удобный доступ к контенту. Иначе, при прочих равных условиях, нельзя исключать вероятность потери позиций только из-за того, что конкуренты позаботились об адаптивной верстке и поисковики это оценили.

Ситуация № 2. Десктопная и мобильная версии

В этом случае следует оценить, что представляет собой мобильная версия. Представители Google указывают на необходимость иметь эквивалентные сайты для десктопных и мобильных пользователей: им должны быть доступны одни и те же функции и одинаковый контент. Конечно, допускается «облегчение» элементов, использование разворачивающегося текста и скрытого меню, укорачивание заголовков на мобильных страницах. Но в целом различий должно быть немного.

Если рассматривать технические нюансы, важно обратить внимание на следующие пункты:

  • Теги rel=canonical и rel=alternate должны указывать на десктопную и мобильную версию соответственно. Этого достаточно, чтобы поисковые роботы узнали о наличии двух версий и представили пользователям актуальную для используемого устройства.
  • Внутренние ссылки не должны переводить с одной версии на другую. При этом посетитель сайта сам, при желании, может совершить переход.
  • Атрибут rel=hreflang, если он используется, должен работать корректно: мобильные пользователи при смене языка или региона должны остаться на мобильной версии, десктопные – на декстопной.
  • Карта сайта и файл robots.txt для мобильной версии должны быть заполнены с тем же вниманием, что и для декстопной.

Если мобильная версия является полноценной альтернативой, беспокоиться не стоит. В противном случае нужно выполнить все необходимые доработки.

Ситуация № 3. Адаптивная верстка

Если сайт корректно работает на всех типах устройств, можно не следить за новостями о mobile-first индексации. Достаточно того, что он удобен для посетителей, интересен и полезен. Конечно, сайт все равно нужно совершенствовать, но в рамках рассматриваемого вопроса рекомендаций нет.

А на самом деле…

Представители Google не скрывают, что полный переход  к mobile-first индексации совершится нескоро. Вероятно, он займет несколько лет. И даже неизвестно, состоится ли он: все зависит от результатов экспериментов.

Тем не менее, самый простой способ подготовки к изменениям – внедрение адаптивной верстки – в любом случае не будет лишней работой. Ведь это нужно не столько поисковикам, сколько пользователям, посетителям и клиентам.


Mobile-first индекс: бояться, готовиться или игнорировать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных