+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Главные метрики производительности сайта: особенности анализа

29 Января 2018

Скорость загрузки, показатель отказов и конверсия – метрики, хорошо знакомые всем, кто следит за эффективностью сайта. И важно не только иметь эти данные, но и правильно их интерпретировать. Какие нюансы нужно учитывать, рассмотрим в статье.

Скорость загрузки: цифры и психология

Оценивая этот показатель, часто рассматривают только общую скорость. Это важный технический параметр, но он не дает представления о реальном пользовательском опыте. На самом деле скорость получения полного доступа к контенту зависит от нескольких факторов:

  • стабильность интернет-соединения;
  • текущая нагрузка на сервер;
  • тип используемого устройства.

Имеет значение и субъективное восприятие скорости загрузки. На него тоже можно влиять, о чем речь пойдет дальше.

Чтобы оценить загрузку так, как ее воспринимают пользователи, стоит отдельно изучить, сколько времени нужно для выполнения следующих процессов:

  • соединение браузера и сервера;
  • появление заголовка;
  • старт рендера (появление первой части контента);
  • загрузка значимого контента;
  • получение полного доступа к сайту (загрузка всех интерактивных элементов).

Показатели будут зависеть от вышеперечисленных факторов. И если на выбор устройства повлиять невозможно, то нагрузки на сервер следует предусмотреть.

Очевидный способ повышения скорости – уменьшение веса страниц. Но случается, что сделать сайт «легче» уже невозможно, а скорость загрузки оставляет желать лучшего. В такой ситуации можно изменить восприятие процесса загрузки с помощью нескольких хитростей:

  • в первую очередь загружать наиболее важный контент, стимулирующий дождаться остальной информации;
  • распределить процесс загрузки интерактивных элементов так, чтобы пользователь мог быстро начать взаимодействие с основными функциями; все остальное подгружается в фоновом режиме;
  • максимально сократить количество сторонних площадок, с которых загружается контент, или выбрать только самые быстрые и стабильные из них.

Чтобы протестировать скорость загрузки с учетом всех важных показателей, можно воспользоваться специальным сервисом (например, англоязычным сайтом webpagetest.org) или поручить анализ сайта специалистам.

Показатель отказов: индивидуальный подход

Ошибочная интерпретация уходов посетителей сайта часто связана со спецификой учета отказов. Так, Google Analytics принимает за отказ все посещения, начатые и закончившиеся на одной странице. Например, человек прочитал текст, узнал все, что хотел, и вернулся к поисковой выдаче. Он получил полезную информацию – и это хорошо. А в статистике появился еще один отказ, вызывающий беспокойство владельца сайта. Яндекс.Метрика гуманнее: там можно настроить параметры, по которым посещение не будет считаться отказом (время пребывания, действие).

При изучении количества отказов важно обращать внимание на следующие параметры:

  • тип страницы (исчерпывающая информационная или побуждающая к дальнейшим действиям)
  • время, проведенное на сайте;
  • релевантность страницы запросу.

Может случиться, что для конкретной страницы или даже для сайта в целом показатель отказов окажется ожидаемым. Просто потому, что пользователям больше ничего не нужно. Если же количество уходов желательно снизить, стоит обратить внимание на такие параметры страниц:

  • скорость полной загрузки и получения доступа ко всем функциям (могли не дождаться);
  • расположение и внешний вид ссылок и кнопок CTA (могли не увидеть);
  • привлекательность дизайна (могли испугаться);
  • информативность контента, загружающегося в первую очередь (могли не понять, куда попали).

Для улучшения страниц рекомендуется проводить сплит-тестирование на значимой выборке, изменяя по одному элементу. Также стоит обратить внимание на содержание рекламы от сторонних площадок и на настройки показа собственных всплывающих окон – возможно, проблема именно в этом, и ничего другого менять не нужно.

Конверсия: что идет не так?

Пожалуй, самый сложный для анализа показатель – это конверсия. Она может быть низкой по ряду причин, и первое, что нужно сделать, – понять, почему посетители сайта не совершают желаемых действий. В этом помогут:

  • данные о скорости загрузки сайта;
  • статистика посещений: как попали, куда переходили, откуда ушли;
  • опрос посетителей или подписчиков: что улучшить, что мешает, почему не завершили процесс;
  • тестирование гипотез, основанных на анализе сайтов конкурентов.

Важно помнить, что может обнаружиться несколько серьезных причин, и над каждой из них нужно будет поработать.

В заключение

Подробное изучение технических показателей и пользовательского опыта поможет не только устранить проблемы, но и сделать хороший сайт еще лучше. Поэтому исправив ошибки, не стоит останавливаться на достигнутом: совершенству нет предела.


Главные метрики производительности сайта: особенности анализа

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных