+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Продвижение в Яндексе и Google: можно ли угодить всем?

23 Января 2018

Одна и та же страница сайта может занимать разные позиции в результатах выдачи двух самых популярных поисковых систем. Это связано с тем, что алгоритмы Яндекса и Google несколько различаются. Как поисковики относятся к наиболее важным факторам ранжирования и возможно ли везде быть в ТОП, рассмотрим в статье.

Общее техническое состояние сайта

Такие факторы, как скорость загрузки, корректная простановка редиректов, отсутствие проблем во время взаимодействия пользователя с сайтом, важны для обеих поисковых систем. Имеют большое значение и технические нюансы, не заметные для людей, но помогающие роботам поисковиков оценивать качество страниц. Это отсутствие дублей, правильность заполнения файла robots.txt и карты сайта.

По наблюдениям специалистов, Яндекс может какое-то время «закрывать глаза» на недоработки, разумеется, не критичные для корректной индексации. А Google обращает внимание на все детали и предпочитает сайты, максимально приближенные к идеальному техническому состоянию.

Контент

Обе поисковые системы используют алгоритмы, оценивающие релевантность и качество текстов. У Google уже несколько лет работает RankBrain, Яндекс не так давно запустил «Палех» и «Королёв». Параллельно ведется борьба с переспамленными и переоптимизированными текстами, не несущими никакой пользы читателям.

При всей схожести подхода к оценке контента, существуют и некоторые различия:

  • Яндекс лучше «понимает» русский язык, а у Google случаются сбои при поиске страниц по запросу с ключевым словом в другом падеже;
  • роботы Google считывают содержание тега alt (описание картинки), а Яндекса – пока нет;
  • Google позволяет управлять сниппетом, что важно для привлечения внимания к ссылке в выдаче (заполнение тегов title и description, использование микроразметки);
  • Google обнаруживает текст, скрытый с помощью JavaScript, и может негативно воспринять такое явление, независимо от целей использования этого приема;
  • по наблюдениям, Google предпочитает большие по объему тексты, но без «воды» и копирования;
  • Яндекс медленнее индексирует новый контент и неспешно реагирует на доработку старых публикаций, роботы Google действуют быстро.

Надо отметить, что требования к контенту не могут быть одинаковыми для всех тематик: в одних случаях Google оценит лаконичность и выведет цитату в блок «Быстрые ответы», в других Яндекс обратит внимание на качество подробного разбора важной темы. Поэтому во всех случаях нужно отвечать на запрос пользователей и не забывать об оформлении и разумной оптимизации текста.

Ссылки

Отношение к ссылкам у поисковых систем различается. Яндекс позволяет попадать на высокие позиции сайтам с минимальной ссылочной массой, сурово карая за наличие покупных ссылок на ресурсах с сомнительной репутацией. Впрочем, естественные ссылки, оставленные пользователями или находящиеся в публикациях на тематических сайтах, он оценит по достоинству.

Для Google ссылки важны, и без хорошего профиля попасть на высокие позиции практически невозможно. Конечно, он обращает внимание на качество доноров, не приветствует спам в анкорах и тоже предпочитает естественные ссылки. Но к покупным ссылкам относится лояльнее, не накладывая санкций, а только лишь прекращая учитывать их при ранжировании.

Поведенческие факторы

Представители Google утверждают, что данные о поведении пользователей не учитываются при ранжировании страниц. Впрочем, некоторые специалисты полагают, что эти неоднократно повторяющиеся заявления говорят об обратном, и на самом деле разработчики поисковика просто не хотят давать шанс манипуляторам поведенческими факторами. Поскольку Google выступает против навязчивой рекламы и бесполезных всплывающих окон, собираясь в ближайшее время запускать алгоритм Mobile First, подозрения не беспочвенны.

Яндекс придает большое значение поведению посетителей сайта, и его представители постоянно призывают делать все возможное для удобства пользователей. При этом любые накрутки приводят к суровому наказанию.  

Коммерческие факторы

Яндекс не скрывает важность целого списка факторов, по которым поисковая система оценивает качество коммерческих сайтов. Об основных из них мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b316. Вкратце, для получения высоких позиций важно предоставлять пользователям всю важную информацию о компании и товаре.

Ситуация с Google сложнее. В отличие от Яндекса, он не дает возможность «привязать» сайт к определенному региону для ранжирования по геозависимым запросам. И это уже может сказаться на количестве и качестве трафика от этого поисковика. Бороться с несовершенством системы можно с помощью добавления в сниппет контактных данных. Также на позиции может повлиять регистрация компании в Google.Мой Бизнес.

Вывод

В целом, для обеих поисковых систем имеет значение полезность сайта для людей. Яндекс оценивает качество, больше ориентируясь на поведенческие факторы, Google «смотрит» на ссылки. И теоретически можно понравиться всем, предлагая интересный контент, удобный функционал и приятное совершение покупок. А на кого ориентироваться в первую очередь, зависит от тематики сайта, региональности бизнеса и целей продвижения.


Продвижение в Яндексе и Google: можно ли угодить всем?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных