+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

PR+SMM+SEO=SERM

12 Января 2018

Для управления репутацией компании в сети используются различные приемы, и зачастую именно сочетание разных методов работы дает нужный результат. Как использовать знакомые технологии продвижения для формирования имиджа, расскажем в статье.

PR

Это, пожалуй, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о создании нужной репутации. В сети к этой категории можно отнести следующие мероприятия:

  • публикации о событиях, акциях, положительных изменениях в работе компании в тематических СМИ, на информационных порталах, в собственном блоге;
  • распространение пресс-релизов, причем, не по сайтам, их собирающим, а по изданиям, редакторы которых могут заинтересоваться новостью и подготовить материал;
  • сотрудничество с блогерами, лидерами мнений, экспертами – со всеми, кто может дать положительную рекомендацию, рассказать о новинке в нужном ключе, просто поддержать в дискуссии с конкурентами или негативно настроенными людьми;
  • деятельное присутствие представителей компании на площадках, где о ней говорят, – участие в обсуждениях, и не только своего продукта и бренда, размещение интересных для ЦА постов, демонстрация экспертного мнения в своей тематике.

Такая деятельность, в том или ином масштабе, обычно ведется постоянно. Когда-то работа над репутацией ограничивалась проработкой и воплощением в жизнь хорошей PR-стратегии, но сегодня продуманного плана недостаточно.

SMM

Конечно, PR-мероприятия анонсируются в социальных сетях. Но на формирование имиджа здесь влияют и другие факторы:

  • общение с подписчиками – если у них возникают вопросы (в сообществе компании или в тематических группах), стоит вежливо и компетентно ответить каждому;  
  • качество работы с негативными отзывами – один неудачный ответ модератора группы может вызвать еще большую волну негодования, поэтому нужно действовать максимально корректно; кроме того, в социальных сетях немало ботов и «троллей», которых нужно уметь отличить и проигнорировать или нейтрализовать;
  • оперативность реакции – когда представители компании на своей площадке отвечают только через три дня (а не хотя бы через час), это не лучшим образом сказывается на мнении подписчиков;
  • корректность общения – юмор, конечно, нравится многим, но важно не переходить черту и оставаться в рамках уважительного отношения к подписчикам.

Важно помнить, что в социальных сетях информация может распространяться со скоростью лесного пожара. А на репутацию может повлиять неудачная шутка или плохо обдуманный пост. Чтобы не допускать ошибок, стоит продумать стратегию поддержания репутации: например, подготовить шаблоны общения с недовольными клиентами и неадекватными подписчиками. Но отвечать, конечно же, не стандартными «отписками», а вживую.

SEO

Задача, которую решают с помощью оптимизации, – это появление компании в первой строке поисковой выдачи по брендовому запросу. Это необходимо и для того, чтобы пользователи сразу нашли сайт компании, и для того, чтобы возможные негативные отзывы, публикации или обзоры не попали на позиции выше, чем сайт. Для этого можно сделать следующее:

  • подготовить оптимизированные публикации по важным запросам с названием компании;
  • указать название в теге title главной страницы;
  • в идеальном варианте выбрать доменное имя, совпадающее с названием;
  • с нужной регулярностью размещать публикации о компании на популярных ресурсах (с названием и ссылкой).

Поисковые системы могут отреагировать на значительное количество упоминаний названия компании в сети и расценить это как положительный знак для ранжирования. Но не стоит забывать, что это будет только один из факторов.

Что в результате?

Если со вниманием относиться ко всем упоминаниям компании, как сделанным самостоятельно, так и оставленным другими людьми, можно сформировать не просто положительную репутацию, а имидж, демонстрирующий позиционирование бренда на рынке и в мире. Вопрос только в масштабе деятельности.

 


PR+SMM+SEO=SERM

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных