+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Обновление сайта: поводы, проблемы, последствия

30 Ноября 2017

Каждому работающему сайту рано или поздно требуется обновление, как по техническим причинам, так и по маркетинговым соображениям. Как распознать реальную необходимость и не ошибиться при внесении изменений, расскажем в статье.

Варианты обновлений и поводы для них

Одни виды доработок должны выполняться регулярно, другие проводятся либо «раз и навсегда», либо достаточно редко. Рассмотрим, что можно сделать без разработки нового сайта и когда это действительно нужно: 

  • Редизайн. Желательно периодически корректировать внешний вид страниц, чтобы сайт всегда выглядел современно и аккуратно. Это не значит, что необходимо постоянно следить за трендами и немедленно внедрять новомодные «фишки». Все-таки главная цель редизайна – сделать сайт привлекательным для пользователей и поддерживать репутацию компании. И если конкуренты выглядят «свежее», стоит задуматься об изменении собственного ресурса. Тем более что это самый простой вид обновления. 
  • Изменение структуры. Если сайт активно развивается, со временем навигация может стать слишком запутанной или просто неудобной и непонятной. Существует правило, согласно которому каждая страница сайта должна быть доступна максимум за три «клика». Когда посетителям все сложнее находить информацию, а администраторам приходится прилагать усилия, чтобы им помочь, пора подумать о корректировках.
  • Расширение функциональности. Продолжая разговор о развивающихся ресурсах, отметим еще один важный повод для обновления: необходимость сделать сайт удобнее. Можно бесконечно ставить ссылки на нужные страницы и объяснять посетителям сложные схемы взаимодействия, а можно добавить несколько плагинов, помогающих быстро решить задачу. Однако в ряде случаев может понадобиться замена «движка».
  • Обновление CMS. Это важный процесс, о котором заботятся не все владельцы сайтов. И напрасно – новые версии, как правило, лучше обеспечивают защиту от взлома и обладают большей функциональностью, чем предыдущие. Речь идет не о полной замене, а об установке обновления от разработчиков. Некоторые CMS, например, платные версии WordPress, уведомляют о выходе обновлений, за другими шаблонами придется следить самостоятельно.
  • Смена протокола. Переезд на HTTPS – работа разовая, необходимая и достаточно кропотливая. Тем не менее, такое обновление необходимо выполнить. О нюансах и возможных трудностях мы рассказывали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b344
  • Смена домена. Для придания сайту статуса в глазах пользователей желательно иметь понятное и запоминающееся доменное имя, причем, второго уровня (сайт.ru). Конечно, просто так менять домен не стоит – это и сложно, и далеко не всегда целесообразно. Но если изначально сайт создавался на домене третьего уровня, важно не забыть вовремя исправить ситуацию.
  • Смена тематики. Если планируется изменение направления деятельности, важно учесть все нюансы технической реализации обновления сайта. Объем и сложность работы во многом зависит от того, насколько кардинально обновление. В одних случаях можно не менять домен и донести до посетителей изменения с помощью контента и ссылок на новые страницы, в других – понадобится постепенно организовать перенаправления и удаление неактуальной информации, в третьих проще сделать новый сайт.

Часто изменения проводятся комплексно и затрагивают и дизайн, и структуру, и функциональность. Иногда требуется только периодически выполнять обновление CMS. Но в каждом случае важно отнестись к работе со всем вниманием, заручиться помощью специалистов или доверить им выполнение масштабных изменений.

Возможные проблемы и способы их устранения

Поскольку даже при попытках слегка изменить дизайн своими силами что-то может пойти не так, настоятельно рекомендуем перед любыми обновлениями выполнять резервное копирование (бэкап)!

При внесении изменений, как регулярных, так и кардинальных, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • «Все сломалось». Или что-то изменилось не в лучшую сторону, перестало работать, исчезло из зоны видимости. Такое случается при обновлении CMS, когда новая версия не поддерживает старые плагины, или при корректировке сайта на уровне кода. Если нет четкого понимания, как работает «движок», лучше изначально обращаться к специалистам. При желании разобраться самостоятельно можно обратиться в тех.поддержку CMS, к разработчикам плагинов или к опытным пользователям на тематических форумах: путь решения проблемы зависит от нюансов.
  • Потеря позиций в выдаче. Это распространенная проблема, часто вызывающая неприятие любых изменений на сайте. Она может возникнуть при смене домена, CMS, структуры сайта. При самостоятельной работе над обновлениями важно уделить пристальное внимание следующим пунктам:
    1. выявление страниц, которые можно удалить (не приносящие трафика по данным Яндекс.Метрики и Google.Analytics);
    2. проставление редиректа 301 на нужные страницы с уже не актуальных;
    3. корректное заполнение robots.txt и его открытость для индексирования;
    4. наличие актуальной sitemap;
    5. наличие заполненных мета-тегов на новых страницах;
    6. по возможности – отсутствие «битых» ссылок на внешних ресурсах (при изменении домена).
  • Недовольство пользователей. Такая проблема может возникнуть при кардинальном изменении дизайна и навигации. Если подобное обновление необходимо, стоит выполнить его на тестовом хостинге, по возможности – провести А/В тестирование на репрезентативной выборке или опросить постоянных посетителей сайта.
  • Чтобы избежать проблем, стоит тщательно подготовиться к любому обновлению, продумать технические нюансы и не забыть о пользователях. Проседание позиций при больших изменениях возможно в любом случае, поэтому при изменении структуры, тематики, URL можно воспользоваться инструментами веб-мастеров от Яндекса для сообщения поисковику о необходимости переиндексации («Переобход страниц»).

Работает – не трогай?

Кажется, что обновления и изменения не нужны, если сайт уже занимает высокие позиции, несмотря на устаревший дизайн и не самую совершенную навигацию. Но это вопрос времени: рано или поздно поисковики заметят преимущества других ресурсов и повысят их позиции. А значит, своевременно меняться нужно, в разумных пределах и, желательно, с помощью опытных специалистов. Тогда последствия обновлений будут только положительными – и для продаж, и для позиций, и для трафика.


Обновление сайта: поводы, проблемы, последствия

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных