+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Голосовые технологии в интернет-маркетинге: теория и практика

28 Ноября 2017

По прогнозам зарубежных аналитиков голосовое взаимодействие пользователей с устройствами ждет бурное развитие. Уже сегодня услуги помощников предлагают многие поисковые системы, а крупные корпорации занимаются собственными разработками и тестируют разнообразные новшества. Что ждет нас в будущем и какие изменения в пользовательском опыте можно использовать уже сейчас, рассмотрим в статье.

Заманчивые перспективы

Развитие голосовых технологий сулит много возможностей компаниям, желающим предоставить клиентам лучший сервис. Конечно, сегодня далеко не все могут позволить себе внедрение новейших инструментов, но знать о том, что уже существует и может быть внедрено в недалеком будущем, интересно. Тем более что на западном рынке уже тестируются разнообразные сервисы, способные оказать существенное влияние на важные этапы взаимодействия брендов и заказчиков:

  • Автоответчики. Роботы уже сегодня широко используются для сокращения времени ожидания на линии, а в будущем они могут существенно упростить работу сотрудников. Так, распознавание вопросов позволит автоматически давать ответы на них, не используя привычное нам «нажмите 1», например, при обращении с распространенными запросами в тех. поддержку, для уточнения деталей заказа или наличия товара. Робот поймет вопрос, найдет ответ, а при необходимости переключит звонящего человека на оператора. По такому принципу действуют чат-боты, которые пока распознают только текст.
  • Упрощение поиска. Пока неизвестно, тестирует ли кто-то подобные технологии, но их появление логично. Речь идет о предоставлении пользователю информации по подробному запросу вида «женские демисезонные пальто 46 размера» в рамках одного сайта или интернет-магазина. Сейчас, как известно, для получения подобного списка нужно вручную воспользоваться фильтрами. 
  • Аутентификация по голосу. Не рассматривая вопрос безопасности использования такого подтверждения личности, поговорим о возможностях его практического применения. При внедрении этой технологии в сочетании с распознаванием запросов можно сделать коммуникацию с брендом только голосовой: пользователь выбирает, заказывает и оплачивает товар, не прикасаясь к клавиатуре. Или получает информацию из личного кабинета без дополнительных действий – входа на сайт, ввода пароля, поиска сведений.
  • Персонализация рекламы. Поскольку голосовые помощники способны запоминать историю действий владельца, ремаркетинг может стать точечным. Вплоть до настроек доставки рекламы с учетом времени суток и настроения каждого адресата. Если такое станет доступным для многих компаний, появятся и технологии блокировки, а значит, преимущество получат те, кто будет лучше всех знать и понимать своих клиентов.

Поскольку развитие голосовых технологий направлено на то, чтобы сделать коммуникацию максимально приближенной к разговору людей, можно ожидать появления разнообразных идей и разработок. Да, в отдаленной перспективе и, скорее всего, с техническими сложностями для внедрения, по крайней мере, в период распространения новинок. Но с некоторыми изменениями и достижениями науки нужно сосуществовать уже сейчас.    

Сегодняшние возможности

Голосовой поиск работает и набирает популярность. И этот факт, как говорится, нельзя игнорировать: пока одни пользователи просто развлекаются, другие привыкают обращаться к Siri и, с недавнего времени, к Алисе по разным вопросам. Почему это важно для интернет-маркетинга?

  1. Голосовой поиск – это обязательное mobile-friendly сайта. Если существует вероятность, что компанию будут искать таким способом, необходимо, чтобы сайт был адаптирован для различных устройств, быстро загружался и полностью отображался на экранах пользователей.
  2. Голосовой поиск – это необходимость локализации. Очень часто люди спрашивают об объектах, находящихся поблизости от них. Поэтому магазинам, заведениям и компаниям, рассчитывающим на посетителей, важно уделить пристальное внимание и локализации сайта методами SEO, и корректному заполнению контактных данных в каталогах и на картах Яндекса и Google.
  3. Голосовой поиск – это новые запросы. Люди по-разному обращаются к поисковой системе и ее же помощнику: произнесенные вслух запросы, как правило, длиннее и конкретнее. Но не обязательно – поиск забытого названия или явления тоже востребован. А значит, можно найти еще не использованные способы стать ближе к потенциальным заказчикам, создавая полезный и востребованный контент.

И не стоит забывать, что голосовой поиск – это один ответ, произнесенный помощником. То есть наиболее, по его мнению, полный и релевантный. Это усложняет путь к пользователю. Но всегда можно опередить конкурентов, просто начав действовать раньше других.

В заключение

 Голосовые технологии, несомненно, способны изменить коммуникации брендов и потребителей, и уже начинают это делать. А значит, можно осваивать новые пути к потенциальным клиентам, начав с оптимизации под голосовой поиск и заботы об удобстве владельцев мобильных устройств.


Голосовые технологии в интернет-маркетинге: теория и практика

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных