+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Новые алгоритмы Яндекса: что нужно знать владельцу сайта?

23 Ноября 2017

2017 год оказался богатым на нововведения от крупнейшей российской поисковой системы: «Баден-Баден», «Палех» и широко анонсированный «Королёв» вызвали много вопросов и не всегда оправданных опасений. Под какими лозунгами действует Яндекс и как им следовать сейчас и в будущем, рассмотрим в статье.

Долой спам!

Первым – и самым заметным – изменением стал алгоритм «Баден-Баден», понижающий позиции страниц с избытком ключевых слов. Теперь, после наблюдений и исследований, можно сказать, что санкции накладываются не на отдельные группы запросов, а на страницу в целом. Причем, оценивается не сам факт наличия «ключей», учитывается несколько факторов:

  • соотношение устойчивых фраз (например, «купить двери») и частоты использования входящих в них слов;
  • водность;
  • естественность использования ключевых словосочетаний (предположительно, оценка производится с учетом ряда показателей).

Другими словами, если текст написан не для поисковых роботов, а для посетителей сайта, он в любом случае будет включать определенное количество ключевых слов и словосочетаний, но поданных логично и уместно, без ненужных повторений.

Что делать? Если подобные тексты есть, стоит их переписать. Кроме того, если речь идет не о статьях, а о страницах интернет-магазина, в некоторых случаях сам факт наличия оптимизированного текста может быть воспринят поисковиком негативно, но без эксперимента это не проверить. На будущее – просто писать статьи по делу, ориентируясь на читабельность и доступность для людей.

Даешь ответы!

Задача алгоритма «Палех» и последовавшего за ним «Королёва» – поиск ответов на любые запросы пользователей. Буквально: можно пересказать сюжет фильма и получить его название. Для коммерческих сайтов эти новинки не особенно актуальны, а вот для информационных весьма интересны.

В связи с появлением алгоритмов на первый план снова вышло обсуждение LSI-копирайтинга, один из принципов которого – использование низкочастотных ключевых слов и тематической семантики. То есть для вывода страницы на высокие позиции специально ищутся редкие и длинные запросы и включаются в текст.

Насколько целесообразно специально подбирать подобные запросы, сказать сложно, поскольку многое зависит и от тематики, и от цели написания текста, и от компетентности автора. В ряде случаев подробное освещение вопроса просто невозможно без использования синонимов, определений, терминологии и устоявшихся выражений. Но как идеи для создания нового контента низкочастотные запросы вполне могут пригодиться.

Что делать? Во-первых, помнить, что подобные запросы, в подавляющем большинстве, информационные, а значит, нужны далеко не всем сайтам. А во-вторых, решить, что действительно нужно посетителям, и ответить компетентно и полно. В этом могут помочь запросы, по которым пользователи попадают на сайт.

Знай потребности!

В связи с появлением «Королёва» появилась еще одна обсуждаемая тема: необходимость понимания намерений пользователя при вводе запроса. По заявлению представителей Яндекса, поисковый алгоритм должен различать, что хочет человек: узнать, что такое «тирамису», найти рецепт или попробовать десерт в ближайшем ресторане. Причем, запрос может не содержать маркеров, поисковик делает предположения, основываясь на прошлом пользовательском опыте и, видимо, популярных ответах в схожих ситуациях.  

Нужно ли это учитывать в коммерческих тематиках? Вопрос сложный. С одной стороны, полезная информация о продукте (советы, инструкции, обзоры) может интересовать пользователей, с другой – не всегда целесообразно делать ставку именно на нее. Если посетители сайта задают одни и те же вопросы, скорее всего, стоит предоставить ответы на них в виде статей в блоге или в другом формате.

Вывод: все для людей!

Как видно, о влиянии на продвижение новых алгоритмов пока трудно сказать что-то определенное (за исключением «Баден-Бадена»). Поскольку все направлено на улучшение пользовательского опыта, утверждать можно одно: на первое место выходит забота о посетителях сайта, а не о роботах поисковых систем.

Это не значит, что нужно отказываться от оптимизации – она по-прежнему необходима. Но при разработке стратегии наполнения сайта важно ориентироваться на потребности своих посетителей. Тем более что поведенческие факторы никто не отменял.


Новые алгоритмы Яндекса: что нужно знать владельцу сайта?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных