+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как получить полезный тематический трафик?

23 Ноября 2017

Если заниматься контент-маркетингом в полном объеме слишком затратно, а привлекать потенциальных клиентов полезными публикациями нужно, можно сосредоточить усилия на публикациях в блоге компании или в социальных сетях. Как сделать это результативно или, как минимум, без типичных ошибок, расскажем в статье.

Выбор темы

Все достаточно просто, когда есть, что рассказать о продукте или услуге. Хорошо, если в компании работают эксперты, готовые поделиться опытом. И замечательно, когда публикации действительно отвечают на важные для аудитории вопросы. Но такое стечение обстоятельств изначально бывает не всегда.

В таких ситуациях для начала стоит ответить на два важных вопроса:

  1. Зачем нужен блог? Или раздел «Новости», или рубрика «Это интересно», или аккаунт. Ответ «потому что есть у других» неверен, поскольку задача размещения публикаций – это привлечение людей, а не попытка понравится поисковым системам частым обновлением контента (хотя это тоже влияет на позиции сайта). Правильнее выбрать блог как средство распространения информации о продукте, обучения его использованию, повышения репутации компании.
  2. Что будет интересно читателям? Конечно, можно и нужно публиковать материалы о собственном развитии. Но необходимо ориентироваться и на запросы аудитории: что ей неизвестно или непонятно, какие вопросы люди часто задают вам и вашим конкурентам, зачем может понадобиться продукт или услуга компании.

Темы можно найти, даже если на первый взгляд кажется, что их нет. Например, продавец холодильников как никто другой должен знать, чем хороша та или иная модель. А владелец салона красоты, несомненно, в курсе нюансов выбора косметики и актуальных трендов. Компаниям сферы B2B проще – представить себя экспертом и ненавязчиво объяснить, почему обращаться нужно именно к ним, могут если не все, то очень многие.

Только польза!

Когда круг тем очерчен, важно выбрать те, что действительно нужны аудитории. Не всей, а той, что может стать источником клиентов. Именно на этом этапе можно допустить распространенную ошибку и выбрать темы актуальные, но слишком отдаленно связанные с бизнесом. Популярные статьи из серии «20 способов повысить продуктивность» полезны далеко не каждому блогу, если только он не принадлежит компании, предлагающей тренинги. Как говорится, каждому – свое.

В идеальном варианте чтение публикаций должно приводить к формированию потребности в вашей компании. Конечно, 100% читателей покупателями не станут, и не каждый материал может послужить стимулом для заказа. Но если вы ответили на вопрос в вашей тематике и принесли пользу, вероятность обращения уже с коммерческой целью повышается. 

Не забыть про конверсию

В зависимости от цели ведения блога и темы конкретной публикации можно предложить:

  • подписку на рассылку;
  • ссылку на товар;
  • ссылки на другие материалы, например, ближе подводящие к покупке.

Или что-то еще. Главное, чтобы читатель понимал, что изучает блог компании, а не некое тематическое СМИ, и может воспользоваться ее услугами. Особенно, если он попал на публикацию из выдачи поисковой системы. Ожидать стопроцентной конвертации в лидов не стоит, но возможность для совершения целевых действий предоставить нужно.  

SEO, like, share

Чтобы публикацию увидели как можно больше человек, важно не забыть о технической оптимизации блога и его материалов. И дать людям шанс поделиться понравившейся статьей, инфографикой или другим видом контента. Для этого нужно:

  • заполнять мета-теги title, descripton и alt (подробнее обо всех важных тегах рассказано здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b422);
  • добавить кнопки «Поделиться» актуальных для аудитории социальных сетей;
  • анонсировать публикации в аккаунтах и сообществах компании.

Добавлять ли возможность комментирования, вопрос открытый. Прежде чем принимать решение, важно понять, будет ли возможность быстро отвечать читателям. Если нет, лучше не оставлять на всеобщем обозрении список обращений в пустоту.

Давать и получать

Блог необходимо поддерживать, особенно, если он создан с целью сбора подписчиков. И в любом случае важно следить, чтобы все ссылки были рабочими, а уже не актуальная информация не вводила читателей в заблуждение. Не стоит забывать и о перелинковке – связывании ссылками не только новых публикаций со старыми, но и, при необходимости, наоборот.

В таком случае можно и нужно рассчитывать на формирование доверия аудитории, распространение публикаций и появление новых клиентов. Да, не сразу, но – в перспективе. И с повышением позиций в поисковой выдаче в качестве приятного бонуса.


Как получить полезный тематический трафик?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных