+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Победить агрегатора: особенности SEO для e-commerce

20 Июля 2017

Продвижение коммерческих сайтов в эпоху Яндекс.Маркета и Avito требует все большего внимания к технической оптимизации сайта и улучшению пользовательского опыта его посетителей. Что нужно сделать для повышения позиций и вероятного приближения к гигантам, расскажем в статье.

Сразу оговоримся, что речь пойдет о рекомендациях для сайтов с продуманным дизайном, удобным сервисом и полезными товарами. Если пользователям не интересно предложение или им проще и выгоднее обратиться к известным конкурентам, SEO не сможет компенсировать отсутствие УТП. В остальных случаях достижение высоких позиций возможно при условии тщательно выполненной работы по оптимизации до старта и после него.

HTTPS

Использование этого протокола уже стало обязательным. Какое-то время еще можно было рассчитывать на невнимательность пользователей, но теперь Google демонстрирует степень надежности сайта в адресной строке. А совершать оплату на странице с пометкой «не защищено» рискнет не каждый.

Региональность

Важно не просто указать контакты организации на сайте, но и присвоить регион в Яндекс.Вебмастере и зарегистрировать компанию в справочниках поисковиков. Так повышается шанс на улучшение позиций по геозависимым запросам пользователей. О региональном продвижении мы подробно рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b413

Mobile-friendly

Даже если предлагаемый товар не покупают без долгого изучения и сравнения, адаптивный дизайн сайта нужен обязательно. Во-первых, искать информацию пользователи могут с любых устройств. А во-вторых, поисковые системы начинают понижать позиции сайтов, не дружественных к мобильным пользователям, и делают это и в основной, десктопной, выдаче.

Голосовой поиск

Этот инструмент набирает популярность, а значит, может принести пользу интернет-магазинам, имеющим точки продаж офлайн, и сайтам сектора HORECA. Но нужно учесть, что поисковые запросы здесь отличаются от используемых при поиске с помощью клавиатуры. Например, голосом человек вряд ли произнесет фразу «платье летнее купить Екатеринбург цена каталог». Скорее всего, запрос прозвучит иначе, например, «где купить летнее платье». Город вряд ли будет упомянут, поскольку большинство мобильных пользователей знают про автоматическое определение их геолокации. Следовательно, при оптимизации сайта и региональном продвижении стоит найти и учесть запросы голосового поиска, тем более что агрегаторы вряд ли специально продвигаются по таковым.

Внимание на НЧ

Еще один тип запросов, не используемых всерьез крупными интернет-магазинами – это низкочастотные, в большинстве своем информационные запросы. Их можно найти с помощью Яндекс. WordStat и использовать для создания полезного контента.  

Ссылки, виджеты и отзывы

Если посетители сайта делятся ссылками, делают репосты в социальные сети и пишут свое мнение о продукте и сервисе, значит, предложение интересно этим людям и его стоит показывать другим. Именно так «рассуждают» поисковые роботы, оценивая поведение пользователей. Поэтому следует сделать удобную форму для отправки сообщения, предоставить возможность отправить ссылку в социальную сеть или мессенджер и, вероятно, заняться крауд-маркетингом (http://promoteh.ru/articles/_aview_b396).

Технические тонкости

Предыдущие рекомендации актуальны для всех коммерческих (и не только) сайтов. А сейчас остановимся на специфических нюансах, характерных для интернет-магазинов. Все они важны для того, чтобы поисковые роботы быстрее и правильнее проиндексировали страницы – «поняли» их содержание и «оценили» его по достоинству. Впрочем, ошибки при работе с некоторыми инструментами встречаются во всех тематиках.

Категории, URL, SKU

Основная проблема многих интернет-магазинов – структура каталога. В идеальном варианте от главной страницы до каждой товарной карточки можно добраться в три-четыре клика. К тому же, поиск часто ведется по названию категории товара («холодильники», «комнатные цветы»), а значит, нужны соответствующие страницы, желательно, с SEO-оптимизированным, но полезным текстом.

Еще одна трудность – создание товарных карточек с понятными адресами (URL) и без дублей, появляющихся из-за идентификаторов товарной позиции (SKU). Здесь нужно понять, является ли позиция уникальной: так, варианты  расцветки одной и той же модели не требуют создания отдельных страниц. Следовательно, нужно тщательно проработать представление товара, предоставив посетителю возможность выбирать цвет и размер на одной карточке. Для исключения дублей и указания поисковикам на страницу для индексации используется тег rel=canonical.

Микроразметка и «хлебные крошки»

Это необходимо в трех случаях:

  1. Для индексации. Поисковым роботам проще «пробежаться» по странице со структурированной информацией.
  2. Для формирования сниппета. На странице выдачи ссылки со сниппетами (дополнительной информацией, ссылками на разделы) выглядят привлекательнее.
  3. Для упрощения навигации. Пользователь может в сниппете кликнуть на интересующий его раздел и быстро сориентироваться на посадочной странице с помощью навигационных «хлебных крошек».

Мета-теги

Для каждой товарной карточки необходимы:

  1. Title – это заголовок, кратко описывающий содержание страницы.
  2. Description – это информация о содержании страницы.
  3. H1 – заголовок текста, как правило, название товара.
  4. Alt – описание изображения на фотографии, считываемое роботами, не видное в обычном режиме и появляющееся, когда картинка недоступна.

Для упрощения работы можно использовать автоматическую генерацию шаблонных текстов для тегов, возможность которой обеспечивается программистами, желательно, при разработке сайта.

Борьба с дублями

Помимо указанных выше причин появления дублированных страниц, эта проблема может возникать при реализации регионального продвижения. Чтобы страницы с очень похожей информацией для разных регионов не считались дублями, следует наполнить их разным контентом или, если это невозможно, использовать тег rel=canonical, например, для главного региона.

Но существует более серьезная проблема: некоторые CMS самостоятельно создают дубли страниц, разумеется, не предупреждая владельца сайта. Это нужно учесть и при выборе системы, и при работе с ней.

404 или 301?

Еще одна проблема многих интернет-магазинов – работа с карточками отсутствующих товаров. Можно указать, что страница не найдена, но в таком случае необходимо действительно организовать ответ сервера 404, а не выставить «заглушку» с соответствующим текстом. Эта ошибка приводит к тому, что поисковики, получая от такой страницы ответ 200 ОК, считают ее работающей и могут добавить в индекс. А это помешает попасть в выдачу какой-то другой странице.

Редирект 301 часто перенаправляет посетителя сайта на главную страницу. Это неверно, поскольку переход совершается незаметно для человека, а искать по всему каталогу запрошенную конкретную модель станет далеко не каждый.

На карточке отсутствующего товара можно предложить аналоги, сообщив, почему заявленный вариант отсутствует (нет на складе, доставляется под заказ, снят с производства). Или все-таки использовать редирект, но на страницу категории. Показывая ошибку 404, важно дать ссылки на основные разделы сайта. 

Контент

И, разумеется, без грамотно оптимизированного контента обойтись не удастся. Сложность в том, чтобы определить, на каких страницах действительно нужен текст,  а где он может быть принят за спам. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому помощь опытного специалиста не помешает.

А вот об уникальных описаниях для каждой товарной карточки беспокоиться не стоит: поисковые роботы различают технические характеристики, одинаковые для всех продавцов, и неуникальный текст, кем-то у кого-то скопированный с непонятной целью.  

Сделать и забыть?

О многих технических нюансах можно и нужно позаботиться на этапе создания сайта. Если этого не было сделано, ситуацию следует исправить, не откладывая: чем больше пройдет времени, тем больше появится страниц, нуждающихся в оптимизации, и тем сложнее может оказаться улучшение позиций. Тем не менее, многое действительно можно сделать раз и навсегда.

Но если сайт активно развивается, следить за ним нужно постоянно. Особенно, когда речь идет о e-commerce. Опережать конкурентов, приближаться к агрегаторам и удерживать позиции возможно, но работа для достижения таких целей должна вестись регулярно, внимательно и грамотно.


Победить агрегатора: особенности SEO для e-commerce

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных