+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Три типа ошибок в контент-маркетинге

14 Июля 2017

Создание и распространение контента – процесс сложный, и от ошибок никто не застрахован. Тем важнее знать, где есть риск оступиться по незнанию или, что обиднее, из-за невнимательности. Предлагаем вам список наиболее распространенных ошибок, для удобства структурированных по типам и, в определенной степени, по этапам работы.

Стратегические ошибки

Они могут быть допущены при разработке самой стратегии, при формировании и воплощении в жизнь контент-плана и при оценке результатов работы. Последствия – напрасно потраченные время и средства, поскольку любая из этих ошибок способна свести на нет все усилия.

  1. Не та ЦА. Критически важно правильно понимать, кто является представителями целевой аудитории, где эти люди ищут информацию и как они предпочитают ее получать. От этого зависит все: и темы, и формат, и выбор мест для размещения контента. Если же обращаться к тем, кому не нужны ни публикации, ни сам продукт, затраты на контент не окупятся никогда.
  2. Не те темы. Можно знать портрет потенциального покупателя, но не понимать, что ему хочется знать. Такую ошибку часто допускают, когда разрабатывают контент-план, основываясь на том, что кажется интересным авторам, и на том, что в принципе можно рассказать о продукте. И существует опасность, что аудитория так и не узнает, почему нужно обращаться именно сюда и использовать только это, а не вон то, на красивом лендинге с понятной инфографикой.
  3. Не тот стиль. Безусловно, стоит разговаривать на языке, понятном аудитории. Но нужна и отстройка (если, конечно, речь не идет о развлекательном сообществе для круга людей с определенным стилем жизни). Использовать мемы, сленг, смайлы следует аккуратно, иначе можно сформировать совсем не тот образ компании, который планировался.
  4. Нет аналитики. Если не следить за результатами публикации контента, не сравнивать показатели разных типов материалов и результативность размещения на тех или иных площадках, долгоиграющую и эффективную кампанию не провести. Часто корректировка плана «по ходу» приносит больший успех, чем педантичное следование плану.

Что делать? В зависимости от возраста продукта, можно проанализировать деятельность конкурентов или исследовать потребность аудитории в новом предложении. Для понимания направления работы важными будут поисковые запросы пользователей (например, из Яндекс.WordStat), популярные темы (Google Trends), опросы собственных подписчиков – словом, все источники информации об интересах аудитории.

Технические ошибки

Такие оплошности способны загубить самый замечательный, интересный и полезный текст. Потому что его просто не прочитают.

  1. Оформление. Привлекательный и интригующий заголовок, соответствующий содержанию статьи. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Иллюстрации. Подзаголовки и списки. Об этом говорится едва ли не в каждом материале, посвященном контент-маркетингу, но невнимательность и небрежность до сих пор иногда берут свое. В результате статью либо не открывают вообще, либо закрывают, быстро поняв ее нечитабельность.
  2. SEO. Точнее, метатеги, необходимые для индексации статьи поисковыми роботами. Без правильно выполненной оптимизации публикацию увидят только подписчики и те, кому вы специально сообщите о ней (например, пользователи социальных сетей). А в поисковой выдаче ссылка на нее появится нескоро и не в ТОП. Какие теги нужно заполнять, мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b422
  3. Тег Canonical. Размещая на сторонней площадке контент, уже опубликованный в блоге, важно позаботиться о простановке ссылки с тегом, указывающим на оригинал. В противном случае поисковые системы увидят дублирование контента, а первоисточником будет признан материал на более авторитетном для них ресурсе. 
  4. UTM-метки. Привлекая пользователей на сайт или в блог, важно понимать, откуда они пришли, чтобы оценить эффективность размещения или анонсирования контента. Однако метки, про которые уже редко забывают при запуске рекламной кампании, не всегда проставляют в ссылках на контент. И зря.

Что делать? Помнить, что контент-маркетинг – это серьезная работа, требующая не только вдохновения, но и понимания технических нюансов продвижения в сети. Внимания требует каждый материал, но со временем правильное оформление статьи перед публикацией должно войти в привычку.

Коммуникационные ошибки

В одних случаях они могут остаться незамеченными, в других способны испортить репутацию компании.

  1. Отсутствие взаимодействия с автором контента. Эту ошибку часто допускают, заказывая написание статей на стороне, фрилансеру или агентству. Обращаться к специалистам можно и нужно, но следует понимать, что без информации о компании и продукте невозможно написать даже текст для главной страницы, не говоря уже о разработке и публикации серии статей.
  2. Пренебрежение рассылками и анонсами. Чтобы о выходе нового материала узнали, о нем нужно рассказать. Самый простой и доступный способ сделать это – разослать подписчикам письма со ссылкой или подборкой и опубликовать пост в социальных сетях. Если аудитории еще нет, можно задействовать рекламу в новостных лентах и воспользоваться RSS. Без оповещения вы, по сути, пишете «в стол».
  3. Неправильный выбор площадки. Задача контент-маркетинга все-таки заключается в том,  чтобы в конечном итоге увеличить продажи. Аудитории могут быть интересны публикации, но вот заказать она ничего не захочет либо из-за отсутствия потребности, либо по финансовым причинам. Поэтому важно следить не только за лайками и репостами, но и за путями конверсии, насколько это возможно.
  4. Игнорирование комментариев. Если читатели не получают ответы на свои вопросы, они рано или поздно перестают их задавать. А значит, упускается возможность кого-то убедить, о чем-то рассказать подробнее, наконец, просто понять, что не так с публикацией или с продуктом.

Что делать? Помнить, что мало просто распространить контент, нужно общаться с аудиторией, доказывать преимущества продукта и работать над репутацией эксперта.

Вывод

Избежать перечисленных ошибок на самом деле несложно. Достаточно относиться к контент-маркетингу, как к важному и полезному инструменту, а не как к набору бесполезных текстов на первых попавшихся «информационных порталах». И, конечно, не заниматься им, если рассказать о продукте и компании нечего. В остальных случаях успех пусть и за горами, но ждет непременно.


Три типа ошибок в контент-маркетинге

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных