+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Черное» SEO: методы борьбы с конкурентами

11 Июля 2017

Поскольку за способы продвижения сайта, не нравящиеся поисковыми системам, легко получить санкции и лишиться позиций в выдаче, нередки случаи использования «черных» технологий для удаления конкурента из ТОП. Что могут сделать с сайтом недоброжелатели, и как защититься от их действий, расскажем в статье.

Обратите внимание! Мы ни в коем случае не рекомендуем ни один из нижеперечисленных способов негативного воздействия на чужие сайты. Статья написана с целью предупредить о возможных опасностях.

DDoS-атака

Этот метод у многих на слуху. Его суть в том, чтобы перегрузить сервер, на котором расположен сайт, и блокировать работу ресурса. Для этого организуется большое количество переходов на самые «тяжелые» страницы. При худшем развитии событий именно тогда, когда сайт недоступен, его посещают поисковые роботы. Проиндексировать атакованный сайт невозможно, и до следующего посещения ботами он может не появиться в выдаче вообще.

Как защититься? Здесь все зависит от качества работы хостинг-провайдера: обеспечивает он должную безопасность сайтам или нет. 

Простановка ссылок

Весьма популярный способ избавиться от конкурента – разместить большое количество ссылок на его сайт на весьма сомнительных площадках. Разумеется, с анкорами, которые наверняка не понравятся поисковым системам, - нетематическими или нарушающими законодательство. Такая методика в свое время работала для быстрого продвижения сайтов, теперь же, благодаря бдительности поисковиков, простановка явно покупных ссылок карается санкциями. А роботы не умеют определять, кто купил ссылки – владелец сайта или его недоброжелатель.

Как защититься? К сожалению, единственный способ – это постоянно следить за состоянием ссылочной массы и оперативно реагировать на негативные или просто подозрительные изменения. Такие ссылки желательно обнаружить раньше, чем поисковики. Далее следует обратиться к владельцам площадок с просьбой удалить ссылки. Если эти люди недоступны или не желают сотрудничать, добавляйте все лишние ссылки в Disavow Links Tools (Google) и обращайтесь в техническую поддержку Яндекса и Google.

Удаление ссылок

Оригинальный, но периодически встречающийся способ навредить, - это обратиться к владельцу площадки, на которой размещена честно полученная ссылка конкурента, с просьбой о ее удалении. Если предыдущие методы могут быть результатом работы ботов, атакующих все подряд, то в этом случае налицо продуманная стратегия конкурентной борьбы.

Как защититься? Желательно сразу договариваться с владельцем ресурса, принимающего ссылку, о том, что общение будет вестись с определенного адреса электронной почты или адресов с доменным именем-названием компании. Если же удаление уже произошло, остается только разбираться в ситуации и стараться вернуть ссылку. Узнавать ли, кто попросил ее удалить, - дело частное.

Копирование контента

Сразу отметим: воровать статьи и тексты может кто угодно, и совершенно не обязательно, что это делают конкуренты. Тем не менее, метод действительно опасный, поскольку скопированный контент может быть признан поисковиками оригинальным, то есть первоисточником. В целях конкурентной борьбы текст может быть автоматически размещен на большом количестве бесполезных для людей сайтов.

Как защититься? В первую очередь, надо проверить, с какой целью скопирован контент. Вероятно, это сделано не из вредности, и после обращения к владельцу сайта текст будет сопровожден ссылкой на источник или удален. В случае отказа или молчания можно обратиться к хостинг-провайдеру провинившегося сайта. Если же происки конкурентов очевидны, остается только обращаться в техническую поддержку поисковиков.

Манипуляции поведенческими факторами

Что бы ни утверждали представители Яндекса и Google, ясно, что поведение пользователей на сайте имеет значение для оценки релевантности и удобства ресурса. А за попытки обмануть алгоритм могут быть наложены санкции. Поэтому для ухудшения репутации конкурента используются два метода, которые раньше были призваны повысить позиции нечестным путем:

  1. «Нагнать трафик». Суть в том, чтобы обеспечить большое количество переходов, завершающихся быстрым отказом. Для поисковиков это выглядит так: пользователь зашел на страницу, не увидел ничего полезного и сразу ее покинул. Сигнал для ранжирования нехороший.
  2. Сымитировать накрутку ПФ. В этом случае «пользователи» задерживаются на сайте и иногда даже совершают какие-то действия. Метод призван убедить поисковики, что владелец сайта их обманывает.

Как защититься? Необходимо регулярно следить за соответствующими показателями и своевременно выявлять подозрительную активность.

Размещение отзывов

Автоматические сгенерированные, однотипные положительные и оставленные в большом количестве отзывы вызывают подозрения и у поисковиков, и у людей. Поэтому для избавления от конкурента необязательно выдумывать недостатки компании, достаточно ее «захвалить» так, чтобы это было похоже на фальшь.

Как защититься? Следует постоянно следить за упоминаниями бренда. Это нужно делать в любом случае, поскольку знать мнение о компании важно. При обнаружении отзывов сомнительного происхождения в Картах Google, стоит пометить их как «неприемлемые». На своем сайте рекомендуется использовать премодерацию отзывов или регистрацию, необходимую для отправки сообщения.

Взлом сайта

Это неприятное явление может иметь разные последствия, в зависимости от того, с какой целью совершен взлом, действуют ли конкуренты или сайт стал жертвой массовой хакерской атаки. Подробнее проблемы уязвимости и методы защиты мы разбирали здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b345

В заключение

Борьба такими методами – дело хлопотное и рискованное, поскольку результат многих действий невозможно просчитать со стопроцентной точностью. Если доверие поисковиков к сайту высоко, попытки очернить его могут остаться незамеченными. А бдительные веб-мастера и владельцы вовремя обнаружат атаку или, в идеальном варианте, обезопасят сайт от дилетантских попыток навредить ему. Поэтому мы настоятельно рекомендуем постоянно следить за состоянием своего ресурса, повышать его качество и завоевывать позиции только честными способами.


«Черное» SEO: методы борьбы с конкурентами

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных