+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Теги для SEO: инструкция по применению

6 Июля 2017

Правильно составленные описания и заголовки влияют и на индексирование страниц, и на ранжирование, и на кликабельность ссылок в поисковой выдаче. Какие теги необходимо использовать, и как сделать это без распространенных ошибок, расскажем в статье.

Что такое теги?

Это базовые конструкции HTML-кода. Они заключаются в треугольные скобки <…>, могут быть парными и непарными (без закрывающего тега вида <…/>) и указывают роботам поисковой системы на то, как нужно понимать содержимое сайта и его страниц.

Существует достаточно много различных тегов, использующихся для обозначения кодировки, адаптивности и других технических параметров. Мы же рассмотрим теги, предназначенные для описания контента и важные для индексации страниц и позиций в результатах поиска.

Сразу оговоримся, что релевантность страниц поисковому запросу и удобство сайта для пользователей подразумеваются по умолчанию.

Title

Этот тег – заголовок страницы, описывающий поисковым роботам ее содержание (в целом) и появляющийся в качестве ссылки в выдаче. На самой странице его текст не виден, но узнать содержание title можно, наведя курсор на вкладку браузера.

Значение этого тега переоценить сложно, ведь именно он привлекает внимание пользователей, ищущих определенную информацию. Следовательно, написанию текста для title нужно уделить пристальное внимание. Рекомендации специалистов таковы:

  • нужно учитывать количество символов без пробела, попадающих в строку ссылки, - это около 60 штук; все, что дальше будет автоматически обрезано, и располагать там значимые слова не стоит;
  • если главное ключевое словосочетание использовано в самом начале заголовка, а он сам информативен и привлекателен, можно увеличить длину текста до 90 символов (при условии, что для пользователя не важно то, что он не увидит);  
  • в текст тега включаются высокочастотные запросы для конкретной страницы, в разумном количестве и в читабельном виде; простое перечисление через запятую или использование запросов «в чистом вхождении» в ряде случаев воспринимается как спам;
  • заголовок должен быть привлекательным и информативным – допускается менять порядок слов в ключевой фразе, использовать призывы к действию, делать заголовки статей интересными и интригующими (без кликджекинга);
  • название компании не стоит выносить в самое начало заголовка, лучше сделать акцент на предложении;
  • желательно учесть синонимы слов главного ключевого запроса, если таковые существуют и активно используются при поиске;
  • если страница посвящена конкретному продукту или продвигается главная страница сайта компании, следует проверять, соответствует ли текст title реальным поисковым запросам (например, поиск может вестись не по названию сервиса, а по описанию его основной функции).

Чем привлекательнее и релевантнее запросу ссылка в выдаче, тем больше вероятности, что по ней кликнут. А чем точнее title соответствует содержимому страницы, тем лучше для ранжирования. Поэтому рекомендуется заполнять этот тег для каждой страницы (по крайней мере, для главной и категорийных – обязательно).

Description

Этот тег подробнее описывает содержание страницы и может быть использован для привлечения внимания, поскольку имеет шанс попасть в сниппет. Точнее, Google почти наверняка отправит в сниппет текст тега description, а вот Яндекс берет со страниц информацию на свое усмотрение. Тем не менее, заполнить тег стоит, поскольку без него в сниппете может оказаться совсем не то, что хотелось бы.

Например, текст тега title – «Продажа железных дверей по низким ценам с установкой в Екатеринбурге – компания «Да!»». Название компании в текст ссылки, скорее всего, не попадет, но главная информация донесена. Тег description для такой страницы должен отражать ее содержание и может быть таким: «Двери от 10.000 рублей производства России, Финляндии, Германии. Бесплатная доставка и установка. Гарантия 1 год». Так в сниппет попадет то, что может заинтересовать покупателей.

Для текста тега descripton даются следующие рекомендации:

  • длина текста в среднем составляет до 180 символов, но может быть увеличена до 240, если это необходимо для предоставления информации, а не для перечисления ключевых слов;
  • «ключи» в тексте использовать можно, но главное – донести содержание, а не спамить, поскольку на ранжирование сам факт наличия этого тега не влияет;
  • поскольку текст тега используется в сниппете, важно уделить внимание формулировкам.

Итак, description, как и title, важен для представления страниц в поиске и привлечения внимания к ссылкам в выдаче. То есть нужен и роботам, и людям. Но на самой странице посетители ни того, ни другого не видят.

H1, H2… H6

Теперь перейдем к тегам, которые облегчают жизнь и роботам, и посетителям сайта. Это теги заголовков в тексте. H1 считается самым важным, поскольку является заголовком страницы: это либо название статьи, либо наименование представленного здесь товара. Поисковики по нему составляют представление о содержании, а посетители в первую очередь видят именно текст H1.

В связи с этим актуален вопрос: не должен ли текст H1 совпадать с текстом тега title? Ответ во многом зависит от содержания страницы, но в целом эти заголовки должны соответствовать друг другу. Пользователь видит сначала ссылку в поисковой выдаче (текст title), а затем заголовок страницы (текст H1), и логично, если они будут говорить об одном и том же содержании.

Остальные теги – H2, H3… H6 – используются для обозначения второстепенных заголовков. Они могут содержать ключевые фразы, а при полном соответствии запросу иногда попадают в сниппет.

Для пользователей эти теги предстают в виде заголовков в тексте и позволяют бегло составить представление о его содержании. Кроме этого, существует ряд тегов, помогающих создавать маркированные списки, оформлять абзацы и цитаты, выделять слова курсивом или полужирным шрифтом. Все это важно для оформления текста, но сейчас речь идет о значимых именно для SEO тегах.

Alt

Это тот тег, про который чаще всего просто забывают. Между тем, он описывает иллюстрации и необходим роботам поисковых систем: распознаванию изображений они, конечно, учатся, но помочь им все-таки надо. Не менее важно и то, что текст тега alt видят люди, у которых по каким-либо причинам не загружаются картинки.

Идеальное описание картинки на странице таково:

  1. Название файла соответствует изображению (сюжет, название произведения) и написано латиницей (например, my_new_dog. jpg).
  2. Заголовок картинки соответствует названию («Моя новая собака – ньюфаундленд Чарли»).
  3. Тег alt содержит описание картинки («Мой новый питомец – ньюфаундленд Чарли – еще миленький черненький щенок, играющий с мячиком»).

Конечно, названия и текст alt могут совпадать, содержать ключевые слова и быть значительно короче, чем приведенный пример. Главное здесь – информативность. Даже если картинки нет, должно быть понятно, что на ней изображено. А поисковые роботы, основываясь на использованных в описании «ключах», покажут фотографию в результатах поиска по картинкам. Если же alt не заполнен, в качестве описания роботы воспримут окружающий иллюстрацию текст.

Keywords

Это тег, содержащий использованные на странице ключевые слова. Когда-то он имел большое значение для ранжирования, но на сегодняшний день никакого влияния на позиции в выдаче не оказывает. Тем не менее, заполнить его стоит для собственного удобства. А еще потому, что Яндекс, по размещенной в блоге информации, все-таки может учитывать этот тег.

К слову, Google представил аналог этого тега: news_keywords. Здесь можно указать темы, связанные с публикацией, чтобы материал получил шанс попасть в Google News. Это актуально, в первую очередь, для СМИ и информационных ресурсов.

Noindex, nofollow, canonical

Эти теги связаны с использованием ссылок и важны для правильной индексации (посетители сайта зачастую просто не заметят их использования):

  • noindex закрывает ссылки (и контент) от индексирования роботами поисковика;
  • nofollow указывает на то, что по этой ссылке переходить не нужно;
  • canonical используется при наличии дублей страниц и указывает на основную из них.

С точки зрения SEO эти теги, точнее – атрибуты, нужны для формирования хорошего ссылочного профиля, закрытия служебных страниц и исключения индексации того, что для поиска не предназначено.

В заключение: а что, если теги не нужны?

Изначально теги предназначались для указания роботам пути по странице и ее содержания. Теперь же поисковики учатся оценивать текст на странице по качеству и предлагать пользователям в выдаче наиболее релевантное и интересное, а не оптимизированное. Не значит ли это, что можно просто дать информацию, а остальное произойдет само собой?

К сожалению, пока нет. Обучение поисковых ботов направлено на оценку контента, но до идеальной работы им еще далеко. И чем информативнее будут подсказки, то есть теги, тем правильнее они поймут и выше оценят страницы вашего сайта.


Теги для SEO: инструкция по применению

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных