+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Long-tail запросы, или Как хвост виляет собакой?

22 Мая 2017

Расширение семантического ядра за счет использования низкочастотных запросов – задача непростая, но во многих тематиках перспективная. Зачем нужен «длинный хвост» (Long tail), где его найти, и что с ним делать, расскажем в статье.

Что это такое?

Низкочастотные запросы – это редко использующиеся поисковые фразы. Зачастую они же оказываются и низкоконкурентными. Обе эти категории попадают под определение Long-tail запросов, количество которых в семантическом ядре может быть любым, от десятков до тысяч. Такой «длинный хвост» на первый взгляд может показаться бессмысленным, однако он способен принести пользу.

Суть идеи использования Long-tail запросов в том, чтобы дать пользователям наиболее релевантные ответы, не конкурируя при этом в поисковой выдаче с сайтами, использующими популярные поисковые фразы. То есть учитывать расширенный запрос: к примеру, не стремиться занять ТОП по [пластиковые окна], а получить первые позиции по [купить пластиковые окна рехау в екатеринбурге с установкой]. Как видно, второй запрос значительно информативнее, указывает на точно сделанный выбор и, скорее всего, сделан человеком, готовым к покупке.

Приведенный пример иллюстративен: на самом деле, частотность той или иной фразы зависит от тематики, сезонности, конкуренции в регионе, информированности пользователей о продукте и т.д. Главное другое: Long-tail запросы способны генерировать трафик, причем, посетителей заинтересованных и ищущих конкретные предложения. И зачастую это полезнее попыток борьбы за ТОП по высоко- и среднечастотным запросам. Они все равно останутся, но низкочастотными могут быть до 70% запросов. И именно последние принесут трафик, повысят CTR и конверсию, покажут поисковикам, что сайт достоин внимания. Дело за малым: обнаружить «хвост» и правильно его использовать.

«Длинный хвост»: инструкция по применению

В первую очередь, Long-tail запросы нужно найти. Для этого используются те же инструменты, что и для сбора семантического ядра:

  1. Яндекс.Wordstat, планировщик Google или другие сервисы подбора ключевых слов.
  2. Подсказки поисковых систем в результатах выдачи и при вводе начала фразы.
  3. Анализ интересов потенциальных клиентов (как называют продукт, какие проблемы с его помощью пытаются решить, чем интересуются) - по поисковым запросам, упоминаниям бренда и конкурентов, общению с отделом продаж.

Разница в том, что в «хвост» войдут запросы, которые могли бы быть отброшены из-за низкой частотности. Конечно, нужно точно так же исключить нерелевантные фразы и запросы на продукты и услуги, которых у вас нет. А вот информационные запросы заслуживают внимания. Какое количество Long-tail запросов кластеризировать и включить в ядро, а сколько оставить «на потом», зависит от тематики сайта и специфики бизнеса. Как их распределить, станет ясно, после обнаружения «хвоста». Теперь расскажем, как их использовать.

Long-tail и SEO

Как уже говорилось, низкочастотные и низкоконкурентные запросы могут повысить позиции страниц, если отвечают на важные для пользователей вопросы. Особенно, если коллеги по бизнесу не занимаются Long-tail запросами. В самом простом варианте «длинный хвост» используется только на продвигаемых страницах, в разумном количестве и без манипуляций с релевантностью (обман вскроется из-за количества отказов).

Long-tail и контент-маркетинг

Честно говоря, именно контент-маркетинг не обязателен. В ряде случаев Long-tail запросы подадут хорошие идеи для публикаций в блоге, новостном разделе или просто на странице с полезными советами и FAQ. Но если планы серьезные, «хвост» использовать нужно, причем, не обязательно оптимизировать материалы под все, что только можно: поисковики умеют оценивать синонимы и термины той же тематики. Главное – польза и грамотность.

Long-tail и контекстная реклама

Да, запросы из «длинного хвоста» пригодятся и здесь. Более того, они могут помочь проведению успешной кампании, если грамотно сформировать группы запросов для объявлений. В этом случае они помогают сделать релевантные и интересные предложения в условиях меньшей конкуренции (например, дать объявление о продаже именно той модели, которую ищут, а не про всю категорию товаров).

В заключение

Такой «хвост» может и вправду «вилять собакой» - сайтом и его положением в выдаче. Чем лучше поведенческие факторы, тем больше доверия ресурсу, и низкочастотные запросы важны для продвижения в целом. Не говоря уже о том, что это неисчерпаемый источник вдохновения для создания контента и рекламы.


Long-tail запросы, или Как хвост виляет собакой?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных