+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Кто попадет в «Палех» и «Баден-Баден»?

27 Марта 2017

Новые алгоритмы Яндекса, как и прежде, призваны помочь пользователям в поиске нужной и полезной информации. Суть их работы различна, но результат для владельцев сайтов схож. Как работают нововведения, и стоит ли опасаться потери позиций в выдаче, расскажем в статье.

Чудеса «Палеха»

Алгоритм назван в честь города, славящегося росписью по дереву, где один из основных сюжетов знаменитых миниатюр – изображение Жар-птицы. Эту красивую метафору разработчики Яндекса объясняют так:

  • клюв птицы – это высокочастотные запросы;
  • туловище – среднечастотные, составляющие своеобразную основу;
  • хвост – низкочастотные, в том числе единично встречающиеся запросы с самыми разными формулировками.

Теперь с помощью самообучающейся нейронной сети пользователь сможет получить релевантные ответы на запросы любого вида – словно перо из хвоста волшебной птицы. Теоретически можно ввести описание фильма, песни, статьи, название которых неизвестно, и узнать нужную информацию. Причем, в запросе может и не быть ключевых слов. Нужно, чтобы ассоциированные с ним слова были обнаружены поисковиком в документе. Пока алгоритм работает только с заголовками и тегом title, но в планах – оценка полного текста.

Алгоритм по назначению схож с RankBrain Google и призван упростить поиск информации в сети. По крайней мере, представители Яндекса обещают дальнейшее совершенствование его работы.

Воды «Баден-Бадена»

Объявлением о запуске этого алгоритма Яндекс продолжает борьбу с переспамленными текстами – неинформативными и перенасыщенными ключевыми словами. Отсюда и выбор названия города как намек на повторяющиеся «ключи».

Цель работы алгоритма – выявление страниц с подобными текстами и понижение их в поисковой выдаче. Будут ли представители Яндекса сообщать о нарушении в Панели Вебмастера, на момент написания статьи неизвестно.

Кто под угрозой?

Для коммерческих сайтов опасен «Баден-Баден». Но не потому, что на товарных карточках и в каталогах невозможно избежать повторений одних и тех же слов: по словам представителей поисковика, такие ситуации алгоритм узнает и игнорирует. Затронет он часто встречающиеся в интернет-магазинах тексты, составленные практически только из ключевых фраз. Но стоит помнить, что Яндекс использует для ранжирования более 800 факторов, поэтому какое-то время на высоких позициях могут оставаться сайты с хорошими поведенческими факторами. Это не значит, что  избавляться от переспамленных текстов не нужно – рано или поздно алгоритм оценит всех.

«Палех» коммерческим сайтам может принести пользу: алгоритм учится понимать описания товаров и брендов, название которых пользователь не знает или не помнит. Следовательно, наличие на сайте или в сети информации, способной дать ответ, поможет в ранжировании. Также не лишними будут полезные статьи, написанные по принципам LSI-копирайтинга (материалы, написанные для пользователей с учетом низкочастотных запросов). Конкретные действия, разумеется, зависят от специфики товара, и блог ради блога заводить, скорее всего, не придется.

Для информационных сайтов «Баден-Баден» может быть опасен, если для продвижения используются специально написанные статьи с большим количеством ключевых слов, в том числе нерелевантных содержанию. Будет ли алгоритм различать специфическую терминологию, которую невозможно не употребить при написании статьи, или первое время станет принимать  часто повторяющиеся слова за спам, пока неясно.

«Палех», как предполагается, поможет продвижению уникального и полезного контента, отвечающего на самые разные вопросы. Но сейчас алгоритм включается в работу только при введении запроса вида [музыка из фильма где человек в черном плаще и маске воюет со всеми]. Поэтому, по крайней мере, пока, во главу угла все-таки лучше ставить раскрытие темы, а не поиск запросов. Тем более что предугадать все формулировки невозможно. Например, Яндекс на запрос, приведенный выше, предлагает музыку из фильма «Люди в черном», а не желаемый пользователем «Имперский марш».

Вывод

Курс на предоставление пользователям полезной информации по-прежнему верен. И новые  алгоритмы призваны повысить качество поисковой выдачи, исключая из нее переспамленные тексты и обучаясь лучше понимать самых разных людей. Следовательно, нужно просто заботиться о качестве контента во всех тематиках и окончательно отказаться от предложений «самых пластиковых окон из всех пластиковых».


Кто попадет в «Палех» и «Баден-Баден»?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных