+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Контекстная реклама: путь к совершенству

11 Октября 2016

Помимо распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы (несоответствие посадочной страницы, отсутствие расширений и геотаргетинга, пересечение аудиторий), существует множество нюансов, способных повлиять на CTR, стоимость клика и качество работы с рекламными кампаниями. В статье рассмотрим часто не очевидные, но от того не менее важные вопросы.

Начало: структура

По большому счету, без разбивки ключевых запросов на тематические блоки не обходится ни один рекламодатель. Но в некоторых случаях требуется детальная проработка структуры аккаунта для создания групп объявлений, точно попадающих в цель. Самый простой вариант – следовать логике структуры каталога сайта. К примеру, в разделе «натяжные потолки» присутствуют отдельные подразделы (страницы)  для потолков из пленки ПВХ и из ткани. В этом случае и запросы для рекламных кампаний распределяются по блокам: про натяжные потолки, тканевые и ПВХ по отдельности.

 Далее следует разделить запросы на группы внутри каждого блока. В выбранном примере пользователи, ищущие потолки с добавлением к запросу слова «цена», скорее всего, только изучают рынок. Для них актуальны предложения недорогих потолков, распродажи и акции. Те, кто формулирует запрос со словом «купить» или «монтаж», вероятно, уже готовы к покупке и выбирают наиболее выгодные и удобные условия. Наконец, люди, не уточняющие запрос, могут просто присматриваться к натяжным потолкам как к одному из вариантов, и для них интересны отличия именно этого вида потолков от, предположим, навесных.

Эту схему можно применить к ассортименту любого интернет-магазина, особенно, к большому и разнообразному. В результате управлять кампаниями удобнее, а предлагать объявления, соответствующие запросу, проще. 

Количество запросов: поиск золотой середины

Продолжая разговор о запросах и структуре аккаунта, надо отметить одну из самых частых ошибок рекламодателей – выбор слишком общих фраз для показа объявлений. Это приводит к перерасходу бюджета: ставки высоки, а переходы далеко не всегда оказываются если не конверсионными, то хотя бы целевыми.

Но существует и другая крайность: подбор слишком большого количества средне- и низкочастотных запросов. И в стремлении учесть абсолютно все время часто тратится на работу с фразами, которые используются для поиска крайне редко.

По этому вопросу сложно давать рекомендации: многое зависит от специфики предложения компании или магазина. Следует руководствоваться здравым смыслом и регулярно проверять, какие запросы используют потенциальные клиенты. Полезными могут оказаться и фразы, по которым посетители попадают на сайт.

Точность фраз

И Google AdWords, и Яндекс.Директ предлагают рекламодателям инструменты для расширения или сужения охвата пользователей. Можно использовать широкое соответствие – тогда объявления по запросу «натяжные потолки» будут показаны всем, кто ищет хоть что-то, с ними связанное. Если нужно точное вхождение, рекламодатели используют специальные операторы («», +). В этом случае рекламу увидят только пользователи, введшие точно такой же запрос. Выбор зависит от целей и специфики кампании, но после ряда экспериментов можно найти наиболее эффективные варианты для каждого случая.

Заголовок равно запрос?

Конечно, чем точнее объявление отвечает на запрос пользователя, тем лучше. Однако в некоторых случаях от полного соответствия разумнее отказаться. Если формулировка запроса противоречит правилам русского языка или просто выглядит как набор слов, в заголовке объявления следует использовать грамотно построенную фразу.

В некоторых случаях запрос стоит дополнить предполагаемыми уточняющими словами, чтобы исключить нецелевые переходы. Например, по запросу «купить квартиру» пользователи могут искать разную жилплощадь. И если предложение агентства ограничено квартирами в новостройках, это следует уточнить в объявлении (при использовании такого широкого запроса в рекламной кампании). Для этого используется текст заголовка и расширения.

Что пишут конкуренты?

Важно следить за соседями по блоку спецразмещения. Предположим, конкурент указывает в объявлении цену на товар или проводит выгодную для покупателей акцию. Из-за этого его реклама может выглядеть привлекательнее, даже если находится на позиции ниже.

Другой вариант – конкурент активно использует все возможные расширения: адрес, дополнительные ссылки и т.п. В этом случае не следует отставать и игнорировать инструменты AdWords и Директа.  

Долой шаблоны!

Иногда успех приносит не следование рекомендациям, а нестандартный подход во всем, начиная от подбора семантики для поисковых рекламных кампаний, РСЯ и КМС и заканчивая формулировкой заголовка. Конечно, без экспериментов и тестирования не обойтись, но игра может стоить свеч.

Следите за нововведениями

И, наконец, шанс стать первым выше у того, кто по максимуму использует все полезные функции в настройках и отчетах Google AdWords и Яндекс.Директ. Не упускайте из виду новые возможности, позволяющие сделать контекстную рекламу еще точнее и привлекательнее.


Контекстная реклама: путь к совершенству

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных