+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Локальное продвижение от А до Я

29 Августа 2016

Сайты региональных компаний могут успешно привлекать клиентов не только с помощью контекстной рекламы. Как достичь высоких позиций в локальном поиске, используя все возможности, расскажем в статье.

Создание сайта: проще - не всегда лучше

Когда речь идет о сайте для малого бизнеса, дорогостоящие и сложные решения, как правило, не рассматриваются. Это понятно: сайту салона красоты или кафе они просто не нужны. Тем более что поисковые системы равнодушны к системам управления контентом (CMS), и выбор в пользу WordPress или Joomla! сам по себе на позиции сайта не повлияет.

Проблема в другом: о поисковом продвижении нужно задуматься уже на этапе создания сайта. Конструкторы привлекательны, если рассматривать только скорость получения готового работающего сайта. Но не все облачные сервисы (SaaS) способны предложить достаточное количество функций (особенно, бесплатных), которые позволят оптимизировать сайт должным образом. Поэтому они подходят только для проведения краткосрочных акций. А для перспективного бизнеса лучше выбрать одну из CMS (подробнее об особенностях платформ для создания сайтов мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b277).

Необходимо заранее предусмотреть способы взаимодействия пользователя с сайтом, наличие адаптивной верстки или мобильной версии и функции, полезные и для клиентов, и для сотрудников компании. Это не так сложно, как кажется: нужно просто продумать, какие задачи должен решать сайт. В поиске идей можно посмотреть сайты конкурентов и похожих компаний, успешно работающих в других регионах. Правда, стоит учесть особенности собственной целевой аудитории и не копировать решения, которые вряд ли встретят отклик.

В идеальном варианте сайт должен быть удобным и простым для пользователей. Ине всегда этого можно достичь, используя бесплатный набор инструментов популярного конструктора или руководствуясь советами блогеров по созданию сайта на WordPress. Если люди не будут пользоваться сайтом, о высоких позициях говорить не придется: поисковые системы учитывают поведенческие факторы. Поэтому желательно доверить создание сайта специалистам, предварительно точно сформулировав, что требуется предложить будущим посетителям. Понимание потребностей клиентов поможет исключить неоправданные расходы на ненужные «сложности» и сократить время создания сайта. В конце концов, при грамотной работе по продвижению сайта, рост количества клиентов должен окупить траты.

Особенности семантики: где эта улица?

Чтобы Google и Яндекс показывали сайт салона или ресторана тем, кто действительно может его посетить, важно подобрать ключевые слова, по которым люди ищут подобные заведения в своем регионе. Решить эту задачу помогают сервисы подбора ключевых слов, например Яндекс.WordStat. Но стоит учесть важность точной геолокации для конкретного сайта.

К примеру, расположение салона свадебных и вечерних платьев особого значения не имеет: обычно такие магазины ищут просто в своем городе, а район или улицу при поиске не используют (если не ищут конкретную торговую точку, забыв ее название). А вот для парикмахерской, кафе или салона по ремонту бытовой техники попадание в поисковую выдачу по запросу, содержащему название улицы или района, может быть важным. Особенно, если рядом располагаются аналогичные компании.

Стоит обратить внимание и на альтернативные («народные») топонимы. Так, жители Екатеринбурга вряд ли будут искать частную стоматологическую клинику «в Орджоникидзевском районе» - такое уточнение актуально, скорее, для муниципальных учреждений. А вот разделение этого района на Уралмаш и Эльмаш учитывать нужно. Причем, важно не ошибиться: человек, ищущий клинику на Уралмаше, не обратит внимания на предложение посетить врача, работающего на окраине Эльмаша, и наоборот. Этот пример можно экстраполировать на любой район или город. В отдельных случаях следует учесть сокращенные названия районов и улиц.  

Сервисы поисковых систем: быть везде!

И Яндекс, и Google предлагают инструменты, специально разработанные для локального продвижения. Рекомендуется по возможности использовать:

  • Google Мой бизнес. Если создать аккаунт компании в этой системе, можно попасть в локальный блок поиска, где размещается адрес, время работы, ссылка на сайт и фотографии, выбранные для привлечения внимания (фасад здания, продукция и т.п.). Также появляется возможность общаться с аудиторией в Google+ и использовать для общения с клиентами чат Google Hangouts.
  • Яндекс. Вебмастер. Указание региона, в котором работает компания, облегчит попадание сайта в поисковую выдачу.
  • Яндекс. Справочник. Здесь нужно указать полную информацию о компании, чтобы при поиске в Яндекс.Картах появилась соответствующая метка. Существует возможность бесплатного размещения. При платном указатель на карте выделяется цветом. Но нужно учесть, что модерация заявки займет некоторое время (до двух недель).
  • Яндекс. Каталог. Здесь также можно зарегистрироваться бесплатно, но одобрение заявки проходит очень медленно. Платная регистрация работает быстрее, и количество попыток пройти модерацию не ограничено. Можно добавить сайт и в каталог Google.

В целом все эти действия положительно сказываются на видимости сайта, но позиции в ТОП-10 без дополнительных работ по продвижению не обеспечат. Тем не менее, необходимо указывать достоверную информацию, совпадающую с контактными данными компании на сайте. Телефон и адрес новых компаний проверяется вручную. А если информация в каталоге, аккаунте и на сайте не совпадает, позиции в поисковой выдаче будут понижены.

Расстановка ссылок: рассказать всем!

Ссылки для регионального сайта важны точно так же, как и для любого другого. Помимо каталогов Яндекса и Google, стоит обратить внимание на местные каталоги, тематические и общие. Но увлекаться все же не следует: каталоги и площадки должны быть достойными доверия и востребованными пользователями. Желательно выбирать сайты, позволяющие указывать не только ссылку на сайт, но и адрес, телефон и часы работы компании.

Не лишними будут ссылки на тематических форумах и сайтах. Но здесь главное не забыть о географической привязке: не стоит вводить пользователей в заблуждение и рекомендовать услуги компании, работающей в другом городе или регионе. Если местных форумов недостаточно, следует тщательно проработать стратегию расстановки ссылок в сообщениях и комментариях.

Важно уделить внимание и социальным сетям. Даже если у компании есть своя страница или группа, имеет смысл попробовать договориться о размещении информации в тематических сообществах. Поисковые системы оценивают активность компаний в социальных сетях, и такая деятельность повлияет на повышение позиций в выдаче. Разумеется, если работа действительно ведется, а не имитируется «для галочки».

Еще один способ получения ссылок (а значит – высоких позиций, трафика и клиентов) – совместное продвижение. В этом случае компании, работающие поблизости, но в разных сферах, договариваются о взаимной рекламе. Например, салон красоты может порекомендовать расположенное рядом кафе, в котором клиенткам будет приятно продемонстрировать подругам новый образ. А кафе, в свою очередь, предложит приятный бонус посетительницам с оригинальным маникюром от мастериц салона.   

Контент и его оптимизация

Нужный регион (город) должен быть указан на всех значимых страницах при заполнении тегов title, description и alt. Это нужно для того, чтобы роботы поисковых систем верно определили содержание страниц. В тексте также следует упомянуть место расположения компании. Но важно помнить, что описания товаров и услуг все-таки создаются для людей, и не увлекаться постоянным повторением ключевых слов. Эта методика устарела, а переспам (избыток ключевых фраз) приводит к понижению позиций сайта и даже к санкциям поисковых систем.

Важно использовать микроразметку, уделять внимание внутренним ссылкам (перелинковке) и предоставлять полную информацию об услугах, не провоцируя посетителей сайта вернуться в поиск. Удержать внимание и повысить уровень доверия к компании помогут фотографии. И, конечно, контактная информация должна быть доступной на каждой странице сайта (в «шапке» или в «подвале»).

Можно предоставить посетителям полезную информацию о выборе товаров и услуг, рассказать о деятельности компании и ее участии в значимых для города мероприятиях, дать советы по смежным тематикам (в том числе в рамках взаимной рекламы). При выборе тем следует руководствоваться и популярными поисковыми запросами, и здравым смыслом: контент на посторонние темы трафик, быть может, принесет, но клиентов – вряд ли.

Отзывы, отзывы…

Для регионального бизнеса большое значение имеет «сарафанное радио», поэтому стоит пользоваться любой возможностью для получения отзывов. Они не обязательно должны быть только на сайте: поисковые системы оценят упоминания и на «отзовиках». А будущие клиенты непременно обратят внимание на мнение других людей.

Но нужно учесть, что фальшивые отзывы пользы не принесут: благодаря интернету, несложно проверить достоверность любой информации. Стоит изучить и правила работы в социальных сетях. Например, в Google+  запрещено просить отзывы в обмен на бонусы и денежное поощрение. На сайте компании, разумеется, можно стимулировать клиентов любым законным способом.

Поиск идей: нестандартные решения в помощь!

Получение ссылок для повышения позиций и узнаваемости компании – процесс творческий. Если обычных способов мало, можно придумать свои методы: создавать публикации для размещения на сторонних сайтах, проводить благотворительные акции и флешмобы, которые осветят в СМИ, договариваться с лидерами мнений и местными «звездами» блогосферы.

Вариантов много, и каждая компания может найти свой путь к сердцам потенциальных клиентов, помимо рекламы. Главное, не забывать о таких скучных вещах, как требования поисковых систем к релевантности, качеству контента и заполнению тегов.


Локальное продвижение от А до Я

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных