+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Все цвета радуги: как сделать эффективный call-to-action?

25 Августа 2016

Кнопка призыва к действию должна быть заметной, яркой и понятной. Но часто канонических решений  - цвета, формы и глагола в повелительном наклонении – недостаточно. Что еще можно изменить для привлечения посетителей и покупателей, рассмотрим в статье.

Не «первый» экран

Принято считать, что кнопка CTA непременно должна встречать посетителя посадочной страницы сразу, а вынуждать человека прокручивать страницу, чтобы найти ее – верный путь к потере лидов. Отчасти это так. Но в некоторых тематиках сначала нужно понять, а стоит ли вообще «узнать больше», «получить сейчас» или «попробовать со скидкой» незнакомый продукт.

Поэтому для определенной категории предложений – программное обеспечение, сложные или специфические услуги, инновационные технологии  - имеет смысл протестировать либо дублирование кнопки CTA в нижней части страницы, либо полный перенос кнопки вниз, за пределы «первого» экрана. Пользователи, привыкшие к скроллингу в социальных сетях и на мобильных устройствах, найдут кнопку, а попутно узнают все, что можно, о преимуществах предложения.

Да/нет

Право выбора между видами услуг – это хорошо, но не всегда понятно для пользователя. Особенно, если сервис или приложение специально разработано для получения быстрого результата. В этом случае расплывчатые или же, напротив, излишне подробные формулировки заставляют задуматься. А значит, остановиться и даже отказаться от выбора.

Чтобы упростить принятие решения можно оставить только один вопрос. К примеру, не спрашивать «Хотите купить сейчас?» и «Хотите забронировать и подождать специальную акцию?», оставляя посетителя размышлять, что он приобретет и потеряет в каждом из этих случаев.

Один из вариантов: оставить вопрос «Хотите купить?» и предложить два ответа «Да, сейчас» и «Да, но позже по акции». Конечно, условия акции должны быть приведены тут же. В результате, ответ, по сути, один – «да». А право выбора, столь ценимое каждым, сохраняется. Это грубый пример, но главное здесь направление мысли: чем меньше вопросов и проще выбор, тем лучше.

Ваш, свой, мой

Замена одного лишь местоимения может увеличить количество регистраций и скачиваний. С точки зрения психологии, призывы к действию «Заполнить ваш аккаунт» и «Заполнить мой аккаунт» отличаются тем, что во втором случае человек подсознательно чувствует принадлежность. Даже если он еще не указал хотя бы имя или ник.

Местоимение «свой» можно назвать неким промежуточным вариантом, но оно не всегда органично выглядит и вписывается в контекст.

Я хочу…

Тенденция, популярная в англоязычном сегменте интернета, постепенно обретает известность и в рунете. Суть в том, что глаголы «получите», «скачайте», «узнайте» воспринимаются несколько отстраненно. Это обращение ко всем и ни к кому.

А вот изменение призыва к действию на фразу «Я хочу получить/узнать/скачать» воздействует на человека результативнее. Это и иллюзия самостоятельного принятия решения, и определенная степень индивидуализации личности. Но здесь важно, чтобы такой CTA органично сочетался с остальным текстом лэндинга или всплывающего окна. В идеальном варианте, он должен подводить к мысли «Хочу!», причем, именно в такой форме. Если же текст выдержан в сухом информационном стиле, неожиданное личное местоимение «я» может вызвать недоумение и подсознательное отторжение из-за кажущейся несерьезности компании.

Get it!

Это выражение можно перевести как «получить», и на англоязычных сайтах оно с успехом заменяет многие традиционные формулировки призыва к действию. В русском языке слова, которое можно было бы использовать так же широко, нет. Но суть не в этом.

Выражение «get it!»  - это призыв получить что-либо сейчас, быстро и легко. Следовательно, в зависимости от контекста, можно найти емкое выражение или слово, подстегивающее начать пользоваться продуктом, зарегистрироваться и т.д. без лишних размышлений. К примеру, «Начать», «Вперед!» или даже «Поехали!»

А кто вы?

В некоторых случаях текст призыва к действию полностью зависит не от рекомендаций маркетологов, а от специфики предложения. Это касается ситуаций, когда всего текста на сайте мало для принятия решения. Например, бесполезно размещать на лэндинге фотографа CTA «Записаться на фотосессию», если в сети нет ни примеров работ, ни хотя бы информации об этом мастере. Нежелание подвергать свои фотографии риску быть украденными понятно, но и клиент не захочет покупать кота в мешке. Та же проблема может возникнуть у молодых исполнителей, организаторов праздников и других творческих людей, чью работу пока не освещают СМИ и не рекомендуют друзья.

Единого рецепта, разумеется, нет, но нужно подумать, какую альтернативу традиционному CTA можно найти в каждом конкретном случае. У музыкантов  -  предложение узнать о ближайшем выступлении, у художника – приглашение посетить выставку и посмотреть примеры работ, у фотографа – предложение связаться по Skype или в социальной сети.

Это лишь примеры, и такая проблема может касаться не только указанных категорий предложений. Действительно работающее решение нужно подбирать, исходя из целей и возможностей компании или предпринимателя.

В заключение

Кнопка CTA – это не только «Купить». В том или ином виде она присутствует на каждом этапе «воронки продаж». А значит, продумывать и тестировать каждую деталь нужно от первого предложения до «последнего».


Все цвета радуги: как сделать эффективный call-to-action?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных