+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Спасибо от…»: как сделать триггерную рассылку полезной?

3 Августа 2016

Автоматическая отправка писем с подтверждением регистрации или заказа нужна пользователям и без дополнительной информации. Но если не ограничиваться сухой констатацией факта, можно вовлечь получателя в дальнейшее взаимодействие, разумеется, с выгодой для компании. Что можно сказать, кроме слов благодарности, рассмотрим в статье.    

«Спасибо за регистрацию»

Такие триггерные письма часто содержат только приветствие, благодарность и кнопку «подтвердить». Получатель понимает, что регистрация завершена – и все. О рассылке он знает только то, что было обещано на сайте при предложении оставить e-mail.

Но первое письмо должно убедить адресата, что он не ошибся в выборе. Особенно, в сфере b2b: потенциальный заказчик наверняка сравнивает предложения разных компаний или ищет решение своей проблемы с помощью сервисов с различной функциональностью. И письмо «спасибо за регистрацию» - хороший повод пригласить к подробному ознакомлению с продуктом.

Что можно предложить?

  • Контакты и ссылки на полезные разделы сайта, чтобы адресат смог сразу задать вопросы, продолжить ознакомление с продуктом или обратиться непосредственно к менеджеру нужного отдела или руководителю.
  • Инструкцию по использованию онлайн-сервиса со ссылками на разделы. Такое письмо станет удобной шпаргалкой для получателя.
  • Ссылки на демо-версию продукта, презентации, «белые книги» и другие полезные материалы. Конечно, все это несложно найти на сайте, но если адресат еще не сделал этого, стоит ему помочь.
  • Подборку популярных публикаций или материалов, выбранных на основании имеющихся сведений об адресате (поведение на сайте). Таким способом можно продемонстрировать качество будущей рассылки.
  • Приятные бонусы – индивидуальные предложения, скидки, промо-коды. Речь идет не об обещанных «призах» за регистрацию, а о неожиданных маленьких радостях. Они смогут стимулировать переход к покупкам.

В результате можно ускорить процесс принятия решения, вернуть адресата на сайт и, наконец, просто опередить конкурентов, отправляющих только «Регистрация подтверждена, на это письмо отвечать не нужно».

«Спасибо за покупку»

Это письмо традиционно используют для того, чтобы сообщить: «Заказ №Х принят, менеджер позвонит». Казалось бы, что еще нужно, если сопутствующие товары уже были предложены на сайте? В зависимости от зафиксированных действий покупателя, можно добавить промо-код для следующей покупки, напоминание о сроке доставки и способе оплаты, анонс распродажи и ссылки на полезные публикации и видеоролики об использовании купленного товара.

Задача такого триггерного письма – стимулировать повторные покупки. Конечно, это только первое звено в цепочке возвращающих писем, но от него может зависеть успех дальнейшей рассылки. К тому же, магазины или компании, чутко относящиеся к клиентам, скорее запомнятся, а интересное письмо останется в папке.

Правила оформления

Хорошее письмо должно быть не только информативным, но и привлекательным. Иначе его не откроют или по беглом прочтении удалят. Поэтому нужно уделить внимание каждой детали.

  • Имя отправителя. Для писем серии «спасибо» необязательно подбирать настоящее имя и фамилию менеджера – получатели понимают, что это автоматически рассылаемые сообщения. Но название компании должно быть обязательно. Хотя бы для того, чтобы полезное письмо можно было легко найти впоследствии.
  • Заголовок и прехедер. Как правило, письма-подтверждения открывают часто. Но если получатель не предупрежден об отправке ему ссылки для авторизации или другого обязательного для регистрации действия, он может нажать кнопку «прочитано», не открывая письмо. И если в заголовке все-таки должно быть точное указание на тему сообщения, то в прехедере стоит рассказать о том, что здесь есть не только «спасибо», но и полезная информация.
  • Обращение к получателю. Если нет технической возможности организовать автоподстановку имени с учетом пола, лучше не испытывать терпение подписчиков и придумать нейтральное обращение, ограничиться приветствием или не использовать эпитет «уважаемый». Но в письмах «спасибо за покупку» нужно постараться обращаться лично – в конце концов, покупатель провел какое-то время на сайте и имеет право на персонализацию.
  • Оформление тела письма. Текст должен легко читаться, картинки – быстро загружаться, а призыв к действию – привлекать внимание. Один из вариантов – принцип перевернутой пирамиды. Основанием становится заголовок, а вершиной – кнопка «перейти» или «купить», расположенная внизу и по центру. При этом необязательно выстраивать все содержимое письма треугольником, достаточно поместить по центру главное. Но для информационных писем и рассылок такой способ, разумеется, не подходит.
  • Контакты и отказ от рассылки. Эти элементы нужны даже для автоматически сгенерированных писем. Не стоит усложнять жизнь получателю, желающему что-то спросить, уточнить или молча уйти.

В заключение

Привлекательное и информативное письмо полезно и получателю, и отправителю. Поэтому не стоит ограничиваться одной лишь технической настройкой триггерных рассылок, забывая о качестве. Даже подтверждение регистрации может стать такой же важной частью стратегии email-маркетинга, как и вовлекающие и продающие письма.


«Спасибо от…»: как сделать триггерную рассылку полезной?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных